Влад "ПАКО",
г.Сочи, фото автора
Преодолевать непреодолимые препятствия, падать и вставать, идти напролом, стиснув зубы, - все это должно быть хотя бы эпизодом жизни каждого настоящего мужчины. Парни из сочинского клуба Strollers MC рискнули и сделали то, на что до сих пор никто не отваживался - пересекли на мотоциклах Кавказский хребет. Об этом в рассказе президента клуба.
Каковы предельные возможности моего мотоцикла? А мои, когда я за рулем?.. Долго не мог придумать подходящее испытание для своего редкого полутриального Honda TLR250. И вдруг безумная идея - поперек пересечь Кавказский хребет, сквозь субтропические джунгли по отвесным склонам, скаль-никам и снежникам. «Катализатором» выезда стал звонок друга по прозвищу Братка: «Отправляемся через три дня». Вот наша команда: Рома на Yamaha WR450R, Кепа на Kawasaki Super Sherpa 250, Братка и Абдула на двух Yamaha Serow 225, Стрела на Honda XLR250 и Кот на Suzuki Djebel 200. Все - закаленные и опытные бойцы, профессиональные мототуристы.
В прицепах и пикапах довезли технику до Красной Поляны на стоянку к нашему товарищу Юре. Штурм Кавказского хребта - предприятие, требующее «прикрытых тылов», поэтому наш приятель и проводник Роман отправил вертолетом на кордон со смешным названием Умпырь большую канистру бензина и запас продуктов. Рома - единственный из нас, кто бывал в тех опасных краях (семь лет назад по тому же маршруту он прошел пешком). Ощущая всю ответственность за возложенную на меня миссию, я тщательно упаковал в рюкзак доверенный мне спутниковый телефон.
Преодолев многочисленные кордоны заповедника, на территорию которого мы въезжали, полные сил и энергии выскочили на живописный альпийский луг. Еле заметная тропинка уходила под «снежный язык» - снеговую шапку, которая не тает даже летом. Передвигаться по белому насту под 45-градусным наклоном - почти невыполнимая задача. Пройти участок галсами или направиться в объезд не вышло и, используя веревки, двинули напролом: четыре «бурлака» впрягаются в бечеву и тянут привязанный байк вверх, а еще один толкает мотоцикл, упершись в руль... И вдруг я заметил шевеление под сапогом - от неожиданности душа упала в пятки. Вытащил из-под подошвы неклассифицируе-мого зверька - нечто среднее между кротом, хомяком и крысой. Существо хоть маленькое, но злобное - сфотографировать его не получилось из-за повышенной кусачести животины.
Борьба со снегом вымотала, и мы остановились передохнуть на хребте Аишхо, где один горный ручей пересекается с другим. Сказочно красивое место! Увы, увековечить роскошные виды и горные тюльпаны не удалось - предательски сели аккумуляторы фотоаппарата. Гораздо хуже, что сел аккумулятор в одном из Yamaha Serow, бедолаге приходилось разворачиваться на узкой тропе, заводиться с наката и снова разворачиваться...
Передохнули - пошли на спуск по плотному снегу по другую сторону перевала. Съехали - и на очередном альпийском лугу поздравили друг друга с беспрецедентным пересечением Кавказского хребта - до нас еще никто не преодолевал его на мотоциклах поперек... Рано радовались - думали, что самое сложное позади: были только «цветочки» - «ягодки» еще ждали.
С каждым пройденным километром тоненький горный ручеек, вдоль которого двигались, постепенно превращался в полноводную реку. Мелкие ручьи команда форсировала на ура, однако стремительное продвижение остановила гряда камней размером от ящика до микроавтобуса - их нагромождение появилось в горах сравнительно недавно, несколько сотен тысяч лет назад. Остановившись перед препятствием, сразу понял, что это те самые серо-коричневые пятна слева и справа от реки, которые я заметил еще когда дома намечал маршрут по интернетовским фотографиям со спутника.
И вдруг Роман прыгнул в реку на мотоцикле! Его странный поступок обрубил спор, куда теперь ехать - в гору или в воду. Река поглотила отчаянного и потащила вцепившегося в руль Рому по дну... Байк ловили всей командой, но мы были беспомощны. Улов помогла добыть ива: за ее корень и зацепилась Yamaha.
Соваться в быстрый поток еще раз как-то не тянуло: температура воды - всего 4 градуса. Для переправы использовали веревку... Уже на другом берегу прокатились по снежнику, пересекли опасный мост над бурлящей рекой, разбили лагерь. Хлеб с гусиным паштетом, тщетные попытки высушить семь комплектов одежды и обуви у еле горящего костра -так закончился первый день экстремального путешествия.
«Сводки утренних новостей» от тех, кто проснулся пораньше и успел осмотреться. На соседнем склоне был замечен медведь - это раз, и второе, не менее «радостное» известие: двигатели двух затопленных «Ямах» (кроме WR, тонул и один Serow) заполнены коктейлем из воды и масла. Попытки выпарить воду с помощью газовой горелки ни к чему не привели. Роман связался по спутниковому телефону с егерями и попросил их привезти к началу тропы канистру любого масла. Братка, как самый опытный турист, «быстро сбегал» за ней - 30 км горной дороги преодолел «всего» за семь часов.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.