Борис ДАХН0ВСКИЙ
14. Система дожигания отработавших газов. Если в вашем мотоцикле есть такая система, доверьте ее обслуживание специалистам.
15. Цепь. Проверьте слабину посредине цепи(0 том, как проверить и отрегулировать цепь, рассказано в материале «Метка смерти» («Мота», №6-2006)). Если она меньше или больше 20-30 мм, - отрегулируйте натяжение до оптимума. После регулировки затяните гайку оси колеса с усилием 8,8 кГм. Поворачивая колесо, убедитесь, что натяжение при этом не меняется. Заодно проконтролируйте, не изношены ли звездочки. Если цепь «гуляет», а также если регулировочные метки на оси колеса вошли в «красную» зону на шкале маятника, замените цепь и звездочки (все скопом!). Промойте и смажьте цепь специальными препаратами, руководствуясь указаниями инструкции на их упаковках.
16. Не смешивайте различные типы тормозной жидкости - используйте DOT 4. Не проливайте ее на окрашенные поверхности - повредите покрытие.
17. О степени износа тормозных колодок сигнализирует снижение уровня тормозной жидкости. Колодки считаются изношенными, если фрикционный материал стерся на глубину канавок или изнашивается с перекосом. Менять следует весь комплект! И попутно заметим: минимальная толщина тормозного диска - 4 мм, а максимальная кривизна - 0,3 мм.
18. Признак неисправности гидравлики переднего тормоза - «мягкий» рычаг. Почувствуете его излишнюю податливость - прокачайте систему. Если не получится избавиться от дефекта (или увидите следы течи), значит, нужен ремонт механизмов. Если тормозные колодки изнашиваются с перекосом, отремонтируйте суппорт - добейтесь, чтобы поршни при нажатии на рычаг перемещались одновременно. Свободный ход педали ножного тормоза (норма 20-30 мм) регулируется гайками тяги со стороны заднего колеса.
19. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза отрегулировать и отремонтировать не получится - его можно только заменить. После регулировки свободного хода педали заднего тормоза проверьте момент срабатывания выключателя стоп-сигнала. Свободный ход педали должен быть минимальным, а полный ход не ограничивать величину перемещения педали (она ограничена упорами) - иначе выключатель может сломаться. Будьте осторожны: вращая регулировочные гайки, очень легко сломать корпус выключателя и повредить провода.
20. Проверьте регулировку фары. Установите мотоцикл на ровную поверхность перпендикулярно к стене. Сядьте на мотоцикл, включите ближний свет и отметьте на стене центр луча. Откатите мотоцикл на десять метров от стены -центр луча должен сместиться вертикально вниз на 10 см. Если он сдвинется на большую или меньшую величину или уйдет вправо или влево, отрегулируйте фару. При вращении по часовой стрелке винт вертикальной регулировки поднимает луч, а винт горизонтальной регулировки поворачивает луч вправо.
21. Свободный ход рычага привода муфты сцепления должен составлять 10-20 мм. 22. Проверьте датчик положения боковой подставки. При заведенном моторе выдвиньте рычаг подставки -двигатель должен заглохнуть. Смажьте ось подставки.
23. Признаки неисправности подвески: течь амортизаторов или вилки, вертикальное раскачивание мотоцикла при езде, стуки. Замените изношенные детали.
24. Проверьте и при необходимости подтяните гайки и болты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.
25. Спицы не должны болтаться, обода - иметь вмятины и кривизну, а шины -грыжи и порезы. Колеса следует отбалансировать. Подшипники не должны шуметь при вращении.
26. Установите мотоцикл на центральную подставку и покачайте вилку. Люфта подшипников рулевой колонки допускать нельзя. Руль должен поворачиваться равномерно, без скачков и стука. Если хоть одно из этих условий не соблюдается, замените подшипники. Ш
Обслуживаемые узлы и детали. Номера позиций совпадают с пунктами в таблице и тексте.Буквы в таблице означают: 0 - осмотреть, очистить, отрегулировать, смазать или заменить в случае необходимости; 3 - заменить и никак иначе; С - смазать; Ч - прочистить.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты. Если у владелица мотоцикла их нет или у него мало опыта и технических знаний, лучше обратиться к специалистам.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
Рекомендации по обслуживанию Honda Shadow 600 |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обслуживаемый узел |
Прим. |
Периодичность обслуживания (что наступит раньше) |
|||||||||
Пробег |
1 |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
38,4 |
||||
Месяцы |
|
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
||||
* |
1 |
Топливопровод |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
2 |
Привод дроссельных заслонок |
0 |
0 |
0 |
||||||
3 |
Пусковое устройство карбюратора |
0 |
0 |
0 |
|||||||
4 |
Воздушный фильтр |
2 |
3 |
3 |
|||||||
5 |
Вентиляция картера |
3 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|||
6 |
Свечи зажиганий |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
||||
* |
7 |
Зазоры клапанов |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
З |
Моторное масло |
З |
З |
З |
З |
||||||
9 |
Масляный фильтр |
З |
З |
З |
З |
||||||
10 |
Синхронизация карбюраторов |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
11 |
Обороты холостого хода |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
12 |
Охлаждающая жидкость |
4 |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
13 |
Система охлаждения |
0 |
0 |
0 |
||||||
14 |
Система дожигания отработавших газов |
5 |
0 |
0 |
0 |
||||||
15 |
Цепь |
Каждые 800 км О, С | |||||||||
16 |
Тормозная жидкость |
4 |
0 |
0 |
З |
0 |
0 |
З |
|||
17 |
Износ тормозных колодок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
18 |
Тормозная система |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
19 |
Выключатель стоп-сигнала |
0 |
0 |
0 |
|||||||
* |
20 |
Регулировка фары |
0 |
0 |
0 |
||||||
21 |
Привод муфты сцепления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
22 |
Датчик положения боковой подставки |
0 |
0 |
0 |
|||||||
* |
23 |
Подвеска |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
24 |
Гайки, болты,застежки |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
** |
25 |
Колеса и шины |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
** |
26 |
Люфт рулевой колонки |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Если мотоцикл с большим пробегом или не известно, когда и как его обслуживали предыдущие владельцы, сразу замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все узлы, указанные в таблице, и считайте, что вы провели обслуживание при пробеге 6400 км. В дальнейшем руководствуйтесь межремонтными интервалами, указанными в таблице.
2. Обслуживание нужно производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.
3.Эту систему прочищайте чаще, если приходится ездить в дождь.
4. Эти жидкости следует менять через каждые два года или же по показаниям одометра, в зависимости оттого, что наступит раньше.
5. Система установлена только на мотоциклах, выпущенных для Швейцарии. А они в нашей стране большая редкость.
Благодарим за содействие в
проведении фотосъемки компанию «РИА-моторе».
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.