Антон Власов,
фото Дмитрия Тюрина
Стандартный механизм регулировки поджатия пружины и гидравлики отбоя вилки.
Маневрировать на Hornet 900 на малой скорости - удовольствие! Он послушен, как детская игрушка, легко развернется на узкой улочке. Невысокое седло делает его удобным для людей среднего роста: с моими 174 см с кепкой я уверенно ставил обе стопы на землю. Два замечания по части эргономики: подножки просятся пониже, а руль - повыше, тогда посадка пилота станет еще удобнее. Хотя и стандартная тоже ничего.
Всегда придирчиво относился к приборным панелям (водится за мной такой грешок). Потому как приятнее наблюдать красивые приборы, и потом, от их читаемости зависит и уровень комфорта пилота, и его безопасность. В случае с Hornet 900 производитель остался верен строгому японскому принципу: главное - функциональность. «Приборка» большого «шершня» не поражает оригинальностью и изяществом - она проста и понятна, на ней есть все необходимое: датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампа охранной системы HISS... Классические стаканы спидометра и тахометра - канон жанра «родстер». Вот что примечательно: спидометр размечен не до привычных 180 км/ч, как почти на всех японских боль-шеобъемниках, а до обнадеживающих 260 км/ч. «Максималку» не проверял -негде было, да и не по сезону разгоняться до «сверхзвука», но почувствовал, что спецы из Honda не лукавят.
Двигатель- от первого инжекторного «файера».
На мой взгляд, Hornet 900 - почти беспроблемный мотоцикл: надежный (знакомый механик рассказал, что за всю его продолжительную трудовую деятельность в мотосервисе Honda ни разу не привозили Hornet с серьезными поломками), удобный и даже практичный, а еще красивый, относительно недорогой (СВ900 Hornet у официального дилера стоит всего на 20 000 рублей дороже, чем новая «шестисотка»). Одного ему не хватает - харизмы. «Шершень» слишком «правильный», слишком понятный, в нем нет сюрприза (тем же, кстати, страдает и его основной конкурент - «литровый» Yamaha Fazer). Но не думаю, что это сколько-нибудь отталкивающий покупателя изъян (да и изъян ли?). Многие выбирают этот отлично сбалансированный байк с хорошими техническими характеристиками и незапятнанной репутацией. Тем же, кому нужен «интересный» мотоцикл, пусть обратят внимание на «злюку» Honda СВ600 Hornet: этот - «с характером».
Одна мысль не дает покоя: почему мотоцикл назвали шершнем? Ну ладно, еще вижу связь с тем, что этот самый крупный представитель семейства ос летает быстро, маневрирует проворно. Но ведь он надоедлив, повсюду сует свой полосатый нос (а хоть бы и не нос полосатый) и вообще мешает честным гражданам кушать фрукты на свежем воздухе. Словом, название скорее отталкивающее, чем привлекательное. Несправедливо! Я предложил бы назвать мотоцикл шмелем: этот большой, мохнатый, гудит как-то умиротворяюще, смотрится по-праздничному, насекомое наслаждается жизнью и теплом солнечных лучей. Как нынче говорят, у шмеля положительный имидж. В то же время Honda CB900 «смягчили» двигатель, перешедший сюда от грозного «спорта», сделали мотоцикл легко контролируемым, но не превратили в пушистого мотылька, и, если нужно, Hornet покажет жало - тогда немногие родстеры угонятся за ним.
Honda, я настаиваю, чтобы ты учла эти соображения!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модель |
Honda CB900F7 Hornet |
Год выпуска |
2005 |
Сухая масса, кг |
194 |
Габариты, мм |
2125x750x1085 |
Высота по седлу, мм |
795 |
База, мм |
1460 |
Вылет, мм |
98 |
Объем бензобака/резерв, л |
19/4 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный |
ГРМ |
D0HC. 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
919 |
Размерность, мм |
71x58 |
Степень сжатия |
10,8 |
Макс, мощность, л.с. при об/мин |
110/9000 |
Макс, крутящий момент, Н.м при об/мин |
91/6500 |
Система питания |
впрыск топлива |
Охлаждение |
жидкостное |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
6-ступенчатая |
Главная передача |
цепью типа O-Ring |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
пространственная, из стальных труб |
Передняя вилка |
телескопическая вилка кар-триджного типа с бесступенчатой регулировкой поджатия пружины и гидравлики отбоя |
Диаметр пера, мм |
43 |
Ход колеса, мм |
120 |
Задняя подвеска |
газонаполненный моноамортизатор с 7-ступенчатой регулировкой предварительного поджатия пружины и бесступенчатой регулировкой гидравлики отбоя |
Ход колеса, мм |
128 |
Передний тормоз |
2х296-мм диска, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз |
240-мм диск, 1-поршневая скоба |
Передняя шина |
120/70ZR17 |
Задняя шина |
180/55ZR17 |
Мотоцикл на тест предоставила компания «Макс Моторс»,
г. Сочи, экипировку - фирма Moto.ru, г. Москва.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.