Антон Власов,
фото Дмитрия Тюрина
HONDA CB900F Hornet, родстер. Год выпуска 2006, Двигатель 919 см3, Макс. скорость 260 км/ч, Ориентировочная цена 250 000 - 270 000 руб.
Пока московские байкеры медленно покрывались инеем в зимней столице, у нас появилась замечательная возможность заняться тестами в теплом городе Сочи, столице будущих Олимпийских игр. Даже зимой здесь дневная температура уверенно держится «в плюсах» и светит солнце. Ох уж эти юга! Знойные женщины, сочная зелень, белые «Жигули» и обилие насекомых. К счастью, зимой жучки-паучки крепко спят и жизнь не портят. Но одного «членистоногого» пришлось разбудить - большого «шершня» Honda Hornet 900.
Недавний дебют нового Hornet 600 слегка задвинул на задний план «шершня» с движком побольше. Конечно же, Hornet 900 концерн Honda по-прежнему производит и продает, но вот ставку делает на «шестисотку». Кроме того, на рынок уже вышел еще один альтернативный байк -потрясающий Honda CB1000R, который, собственно, есть эволюция идеи Hornet 900: городской мотоцикл с тяговитым, умеренно форсированным двигателем и яркой внешностью. Так что испытуемое 900-кубовое «насекомое» - пожалуй, вымирающий вид. Тем интересней его протестировать, пока «мотоциклетные энтомологи»* не зафиксировали факт его окончательного исчезновения.
Hornet поразил еще до начала теста. Нам сказали, что мотоцикл простоял в салоне целый год - а завелся с пол-оборота! От удивления почесывая затылок, механик поведал, что на его памяти это единственный байк, которому не потребовалась подзарядка аккумулятора и небольшая профилактика после столь долгой «спячки». 919-кубовый двигатель ровно загудел, прогреваясь и постепенно оживая. Пусть вас не смутит наличие рычага обогатителя слева под бензобаком: по идее, его и быть не должно, ведь Hornet 900 - мотоцикл с системой впрыска топлива. Но управлять качеством смеси при прогреве двигателя нужно самостоятельно.
Мотор - центральный элемент «девятисотой»: «вокруг» движка и построен байк. Этот рядный 4-цилиндровый 16-клапан-ный силовой агрегат жидкостного охлаждения Hornet получил от популярного спортбайка Honda CBR900RR, и «родство душ» ощущается явно. «Шершень» - мощный мотоцикл, способный на молниеносные ускорения. Динамика, конечно, не «файеровская», зато у Hornet есть несомненное достоинство - «ломовые низы», чего не было у CBR.
Если вы когда-нибудь мечтали прокатиться за рулем троллейбуса, то можете начать с Honda Hornet 900. Этот едет так, что заставляет задуматься, бензиновый ли у него двигатель или все-таки электромотор? Я провел «шершня» через все круги тестового ада: с нелегким по весу (да и по характеру) фотографом, сидящим позади меня, на третьей передаче и скорости 30 км/ч мотоциклу пришлось карабкаться в гору по крутому серпантину, а потом грустно красться в пробке между рядами машин - все на той же третьей передаче. Попробуйте выкинуть такие фокусы на «файере», и он жестко напомнит вам, что, мол, не на тракторе едешь, а на породистом «спорте» - ему подавай обороты повыше, чем 2500 в минуту. Не люблю гастрономические метафоры, но мотор Honda Hornet 900 действительно «вкусный». На мотоцикле с таким двигателем приятно передвигаться по городу, где понадобятся максимум три передачи его 6-ступенчатой КП, и не нужно каждые пять секунд дергать левой ногой замечательную «хондов-скую» коробку, что придется делать на «шершне» 600-кубовом. Захотите «слезть с троллейбуса» и «пересесть в курьерский поезд» - пожалуйста, причем, не вставая с седла: метните стрелку тахометра к отметке 5000 об/мин и выше - и все получится.
От CBR900RR «брату по крови» Hornet 900 также досталась чувствительная ручка газа, мгновенно отзывающаяся на движение кисти руки пилота. Газ коротко-ходный и довольно тугой (обычно на большеобъемные родстеры устанавливают рукоятку с чуть большим ходом и немного помягче). Однако неудобств эти особенности не доставляют: дозировать количество подаваемого в камеры сгорания топлива легко, и в пробках достаточно открыть ручку на миллиметр, как мотоцикл уже уверенно ползет, сердито гудя двумя выхлопными трубами.
Эссенция лаконичности: ни одной лишней лампочки или значка.
Вы хотели бы потренировать мышцы рук кистевым эспандером? Он у вас есть: механизм сцепления Honda Hornet 900. К концу тестового дня моя левая рука онемела, вышла из-под контроля, почернела и почти отвалилась. Если серьезно, то сцепление действительно тугое (устройство выжима механическое, не гидравлическое). Но не все так плохо: сцепление схватывает в самом начале хода рычага и плавно отпускает.
Еще один ингредиент «вкусности» мотора - коробка передач. Не буду петь дифирамбы компании Honda, потому что не только она делает четкие и мягкие КП. И тем не менее обязан отметить, что включать передачи на Hornet так же приятно, как на дорогом автомобиле: легко, безотказно. Жаль только, что в силу того, что в двигателе «электромоторные» характеристики, щелкать передачами особо не приходится.
Задний тормозной диск диаметром 240 мм и 1-поршневая скоба -весомое дополнение к передним тормозам.
Сочинские серпантины требуют от водителя особых навыков управления и концентрации внимания: чуть зазевался - можешь запросто «убраться». Хорошо, если поворот с отбойником... Мятые, царапанные заграждения наглядно демонстрируют степень опасности горных дорог. В таких условиях тестировать мощный дорожник, мягко говоря, волнующе. До того, как въехать на серпантин, несколько раз пообещал себе быть осторожнее, точнее... Зря напрягался: Hornet шел будто на автопилоте. Удивительный мотоцикл -легко управляемый, прощающий многие ошибки. Кроме одной -с тормозами нужно быть аккуратней, особенно с задним. Передний двухдисковый работает на «четыре с плюсом», а вот задний, пожалуй, излишне цепкий: с таким запросто пустить колесо в неуправляемый занос. Но пользоваться им стоит - это вам не спортбайк, для которого достаточно одного переднего: разве-совка массы «шершня» позволяет эффективно тормозить двумя колесами.
Затяжные повороты он проходит быстро и просто, но крутые «пике» - явно не его конек. Подвески неплохи (вилка и задний моноамортизатор регулируемые и достаточно энергоемкие(Регулировки подвесок появились на мотоциклах с 2004 года.)), однако жесткости ходовой части не хватает, и задняя часть байка порой «гуляет»: несколько раз появлялось ощущение, что заднее колесо уходило в занос... Чего, по идее, быть не должно: резина хорошо держит дорогу, скорость не запредельная, дорога сухая и ровная. Попробовал еще раз - опять то же. При большом наклоне в крутых поворотах ходовая начинает «плавать». Не стану придираться: мотоцикл все же неплохо управляется и априори создан не для адских виражей на большой скорости, а для городской езды и прохватов по прямым и ровным дорогам. С этими задачами «шершень» справляется на «пять с плюсом».
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.