Сергей МАСТЕР, Москва
Пробег моего аппарата достиг 56 000 км - не мало (еще бы, он выпущен в 1992 году). Мотор уже не тот, что в «молодости» - заводится хуже, разгоняет мотоцикл неохотно - тень устала.
Так двигатель выглядит без карбюраторов, фальшребер и звуковых сигналов, которые крепятся на них.
Я почистил карбюраторы, проверил регулировку зажигания - все в норме. А когда измерил компрессию (передний цилиндр - 9,5, задний - 8,5), стало ясно: изношена поршневая группа - пора мотор ремонтировать. Но давление в системе смазки в норме, посторонних звуков, свидетельствующих об износе кривошипно-шатунного механизма, не слышно. Решил ограничиться проверкой поршневой группы и заменой изношенных деталей.
Открутите болты, что крепят трубки (1), по которым масло подается к головкам цилиндров, и патрубки (2) системы охлаждения. Патрубки вынимайте из цилиндров, осторожно пошатывая -чтобы не повредить уплотнительные кольца.
Открутите крепеж крышек клапанных механизмов обоих цилиндров и крышек цепей ГРМ. Не потеряйте направляющие втулки (указаны стрелками)!
Вынуть двигатель из рамы этой модели несложно - все так же, как и в других мотоциклах. Отключил аккумулятор, слил охлаждающую жидкость и масло, отсоединил все трубки, провода, выпускные трубы глушителей и воздушный фильтр, открутил болты и гайки крепежа - и снял двигатель. О том, как вез его домой и тащил на четвертый этаж, умолчу - это история не для слабонервных.
Вот двигатель посреди комнаты. Первым делом снял карбюраторы, звуковые сигналы и фальшребра. Вслед отсоединил последние вспомогательные детали, которые связывали головки с картером: шланги, по которым масло из главной масляной магистрали подается к головке блока, и трубки системы охлаждения. Тем, кто будет ремонтировать мотор в гараже или другом «нестерильном» помещении, нужно обязательно защитить от грязи наконечники шлангов и отверстия в головках. Впрочем, в квартире это тоже не повредит: такая защита помешает пыли попасть в масляные магистрали. Наконечники обмотайте плотной тканью, а ее обрывками заткните отверстия в головках. Трубки системы охлаждения через приваренные к ним кронштейны притянуты болтами, крепящими крышки цепи ГРМ, а в цилиндре уплотняются резиновыми кольцами. Вынимайте их из отверстий осторожно - чтобы резинки не повредить. И помните: у мотоциклов Honda большинство болтов и гаек не просто разные, но и изготовлены так, чтобы крепеж нельзя было перепутать. С одной стороны, это удобно, с другой, терять оригинальные детали нельзя.
Под гидрокомпенсаторами, в глубине отверстий (выделены красным кругом), находятся упорные шайбы. Из левого отверстия шайба вынулась вместе с гидрокомпенсатором.
Цилиндры и головки освободил - их можно демонтировать. Открутил болты и гайки, крепящие крышки цепей ГРМ и клапанного механизма. Снял их, а затем легким постукиванием киянкой (можно молотком, но через деревянную простав-ку) расшатал крышки постелей распредвалов на направляющих втулках и снял со шпилек. Следите за втулками: они «сидят» в посадочных местах довольно свободно и могут потеряться, а без них собирать мотор нельзя. Эти детали определяют расположение крышек относительно головок, и без них нарушится зазор между распредвалом и постелью.
Крышки постелей распредвалов демонтируйте ударами клянки. Можно и молотком, но через деревянную проставку.
Крышки постелей нельзя резко сдергивать - могут выскочить гидрокомпенсаторы, и вы уже не узнаете, где какой был установлен, а менять местами приработавшиеся детали крайне нежелательно: мало того, под ними есть шайбы - они иногда прилипают к гидрокомпенсаторам, а когда те оказываются на свободе, шайбы тут же норовят отвалиться и исчезнуть. У меня одна из них чуть не нырнула в картер. Хорошо, успел подхватить, иначе пришлось бы разбирать весь двигатель.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.