Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2007, Двигатель 493 см3 , Макс. мощность 32,6 л.с., Масса 323 кг, Ориентировочная цена 230 000 руб
Квадроцикл на улицах города - большая редкость. Потому что ездить здесь на нем нельзя.Но если очень хочется, найдешь тот, на котором ЛЬЗЯ!
Не разрешают соваться на них на улицы потому, что ATV относят к разряду внедорожной техники - они приравнены к тракторам и в подавляющем большинстве случаев не омологированы для передвижения по дорогам общего пользования. Даже если четырехколесник оборудован пакетом светотехники - стоп-сигналами, головной фарой, поворотника-ми. Закон запрещает - и точка... Но не все так безнадежно.
Один из моих знакомых купил ВМ 500 мах, а тот возьми да окажись с нормальными «дорожными» документами. Владелец направился в отделение ГИБДД -регистрировать квадрик. Вдохнул поглубже (ждал, что «пошлют»), но здесь как ни странно трудностей с оформлением машины не возникло: по документам она относится к категории «А», т.е. приравнена к мотоциклам. Времени потратил не больше, чем когда-то при регистрации своего «Иж-Юпитер-5» - и прикрутил госномер. И, конечно же, -кататься! По городу!.. И мне позволил «пощупать мышцы» этого без малого 400-килограммового «кирпича».
Поскорее завести мотор - и газу, газу!.. Скоро не получилось: скопище переключателей на рукоятках руля сбили с толку. Довольно долго я изучал назначение каждой кнопочки, пока нашел заветный «Starter». Но он, электростартер, здесь не один: «электронога» продублирована ручным пускачом с тросом. Попробовал завести движок с его помощью. Хорошо, что здоровьем я не обделен: слабаку провернуть «горшок» о 500 «кубах» вряд ли под силу. «Брррр», - сказал мотор, и пошел прогрев. Я представил, как проходит возвратно-поступательное движение могучего поршня, как лениво работает газораспределительный механизм (распредвал-то вращается в два раза медленнее)...
Вот так «ленивец»! Столь шустрого разгона не ожидал. Динамика на ВМ 500 мах до 60 км/ч не уступает 150-ку-бовому скутеру. Однако после уже сказывается немалая масса и сниженный в зону средних и малых оборотов крутящий момент. Это - по ощущениям. По «паспортным» же характеристикам максимальный крутящий наступает только при 5500 об/мин. Возможно, поэтому и «максималка» приличная - 90 км/ч по спидометру.
Не только мощностные показатели греют душу городского ездока. Вижу, как одно только присутствие квадрика на улице вызывает реакцию автомобилистов - они расступаются, увеличивают дистанцию, пешеходы недоуменно провожают взглядом.
Разогнался под горку, валю во всю мочь... И увлекся: не засек, как сбоку выехала «Ока». Если бы не два вентилируемых «дискача» спереди и один сзади, а что-нибудь попроще, - протаранил бы «автобукашку». Тормоза спасли от неприятностей: «хватают» зачетно. Правда, информативность оставляет желать лучшего. Сердечное спасибо (а также почечное и черепно-мозговое) конструкторам за то, что продублировали задний тормоз рычагом на левой рукоятке руля, ведь впопыхах можно не успеть попасть ногой по педальке.
Ух, умаялся... Повернул на парковку. Она бесплатная - что хорошо, но автомобилей на ней - не втиснуться. Тут поезжай поосторожнее. Удобно, что на этом ATV есть понижающая передача. Выбираешь «кочергой» нужный сегмент - и квадр уже не рвется как сумасшедший, и на таком, смирном аппарате легче протискиваться между дорогими автомобилями. Вариаторная трансмиссия в машинке - впору растеряться: повышающая, понижающая, парковоч-ная, нейтральная и задняя передачи. Полный набор! Причем не сказать, что использовать весь придется только на бездорожье - в положении «паркинг» можно стать под горку, не опасаясь, что техника покатится под уклон. А вот подключение полного привода на асфальте - бесполезная вещь. Во-первых, быстро «съестся» резина (она и без того немилосердно стирается), а во-вторых, полный привод повышает нагрузки на межосевые мосты. Да и зачем формула 4x4 в городе? Разве что перекатываться через завалы разбитых в авариях автомобилей...
Справедливо «пну» то, что называют управляемостью. В ВМ 500 мах очень высоко расположен центр тяжести, и в поворотах квадрик то и дело норовит опрокинуться. Так что его водителю следует обязательно научиться свешиваться во внутреннюю часть траектории. Не сказать, что это панацея против опрокидывания, но то, что придаст устойчивости, - точно. Четко рассчитывайте скорость, с которой движетесь, и конфигурацию поворота. Пройти его в заносе не получится: «катки» намертво «приклеиваются» к асфальту.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.