Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
Кому-то нравится зарыться на ATV по уши в грязь, чтобы потом, проявляя чудеса доблести, из нее вылезти, кому-то четырехколесник необходим по роду работы или по хозяйству... Но есть и такой класс квадриков - Отчаянные головорезы.
Если оценивать проходимость этих мотовездеходов, то их рейтинг относительно других ATV будет невысок. Судите сами: ведущие колеса - только задние, причем с зависимой маятниковой подвеской и цепным приводом, шины небольшого диаметра, смехотворный (чуть более 100 мм) дорожный просвет. По утилитарности применения они тоже «лузеры» - ни вместительных багажников, ни фаркопа для тележки, ни комфортного сиденья-дивана. Они не блещут изысканной отделкой, световыми и контрольными приборами, нет в них фенечек. Обычно из индикаторов - только лампочки контроля нейтрали, реверса и перегрева двигателя, ни тебе спидометра, ни тахометра. Да и сразу, не напрягаясь, тронуться с места на них сможет не каждый - в этих ATV нет привычной автоматики, рассчитанной на «чайника»; мотоциклетная механическая КП с «ручным» сцеплением сочетается с очень «злым» движком. И все же соревнования именно на таких аппаратах собирают толпы на стадионах: зрелищности скоростного прохождения виражей с заносом или сумасшедших прыжков с трамплинов не даст ни один другой вид квадров. Надо заметить, наиболее раскручены гонки на ATV в США, собственно, для рынка этой страны и выпускается большинство машин.
Кубатура двигателей спортивных квадрациклов доходит до 700 см3, а литровая мощность зачастую превышает 120 лошадиных сил. Однако наиболее распространенный - класс «450». У машин с такими моторами наилучшее соотношение мощности и массы. Чтобы их облегчить, на аппараты нередко не устанавливают электростартер и передачу заднего хода. Чтобы помочь пилотам выжимать максимальную скорость на кроссовых трассах, спортивные модели укомплектовывают самыми совершенными подвесками колес с большими ходами и полным набором регулировок. Однако гонщики чаще всего заменяют штатные подвески тюнинговыми, теми, что полнее отвечают их индивидуальным особенностям пилотирования. Полный тюнинг гоночного ATV может удвоить его начальную стоимость.
Понятно, что весь этот «хай-тек» по плечу лишь самым именитым «квадростроительным» компаниям, и то не всем. Да и моделей узок круг, зато каждая по-своему шедевральна...
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.