Чтобы не произносить «недоумок», мой знакомый говорит деликатно: этот парень может разогнаться, заранее зная, что в мотоцикле не работает ничего, чем можно было бы аппарат остановить... Мы ведь с вами не такие - разберемся, что делать, чтобы
Рассказывает специалист по ремонту мототехники Иван ЧЕМИСОВ.
Суппорт Honda CB400 в сборе со скобой (слева) и в разобранном состоянии (справа).
Обратите внимание: плавающий суппорт тормозной системы Honda CB400(описанная методика ремонта применима ко многим другим мотоциклам, в которых действует тормозная система с плавающим суппортом), установленный справа на переднем колесе, близнец-брат того, что справа же на заднем, и точно такой же, как левый передний, только этот - их зеркальное отражение.
Для работы вам понадобятся: идеально чистое рабочее место, терпение и аккуратность. Если чего-то из перечисленного не хватает - доверьте работу специалистам.
Перед тем как выдувать поршни, вставьте между ними и упором суппорта дощечку...
Вскрывайте суппорт, если пропала былая эффективность торможения, течет тормозная жидкость или же если колодки не отходят от тормозного диска после того, как вы отпустите рычаг, и из-за этого колодки неравномерно изнашиваются.
Демонтируйте механизм с мотоцикла и при помощи кисточки (сгодится и зубная щетка) отмойте и отчистите его от грязи. Мойте водой. Детали замаслены? Воспользуйтесь стиральным порошком, а можно очистителем тормозов, но ни в коем случае не распыляйте его на резиновые детали и стыки поршней с цилиндрами! Эта жидкость предназначена только для обезжиривания тормозных колодок и дисков! Она донельзя высушит резиновые детали, и они растрескаются. По той же причине нельзя применять бензин и другие растворители нефтяного происхождения. Отмывайте как можно лучше: соринки, оставшиеся снаружи деталей, «переползут» внутрь и способны натворить много бед: мелкие песчинки впоследствии будут царапать поршень, цилиндр, манжеты и пыльник при каждом торможении. Крупные же способны даже заклинить поршень. Еще раз о «гигиене» - это архиважно: разбирать и чистить узлы и механизмы тормозной системы можно в перчатках, но сборку вести - идеально отмытыми руками и на хирургически чистом столе. Протирая детали, не пользуйтесь ворсистыми тканями (попавшая под манжету ворсинка ухудшит работу тормозов) - только плотными хлопчатобумажными.
...а затем понемногу подавайте сжатый воздух.
Отделите суппорт от скобы - потяните их в разные стороны. Пыльники резиновых направляющих выйдут из канавок в стальных пальцах, и детали разъединятся. Сразу проверьте пальцы и направляющие: на пальцах не должно быть задиров и царапин, а на направляющих трещин и тем более разрывов. Если на пальцах обнаружилась грязь, значит, пыльник направляющей не справляется со своими функциями. Срочно замените направляющую - иначе скобу скоро заклинит, одна из колодок перестанет отходить от диска, и оба - колодка и диск - начнут перегреваться, будут слабо тормозить и быстро износятся. Направляющие вынимайте из гнезд покручивая, покачивая и подталкивая пальцами и тупой палочкой. Ни в коем случае не тяните их, тем более плоскогубцами!
Поршни извлечены. Ближе к наружному краю, как правило, образуется налет из грязи (в овале). Смочите ее «тормозухой» и счистите ветошью и деревянным скребком.
Грязь с суппорта и скобы отчистите, окисленные места, небольшие задиры и царапины загладьте мелкой шкуркой. Заметите крупные задиры - замените детали, иначе грубая поверхность быстро раздерет направляющие.
Манжеты и пыльники извлекайте из канавок тонкой отверткой или заостренной палочкой.
Извлеките поршни из суппорта. Их проще выдавить наружу, когда суппорт еще не отсоединен от тормозного шланга. Но мыть его в таком виде гораздо сложнее, и потом, можно повредить шланг. Из демонтированного суппорта поршни можно выдавить сжатым воздухом. Вставьте напротив поршней деревянную дощечку толщиной чуть больше двух тормозных колодок и понемногу подавайте воздух в отверстие, к которому крепится тормозной шланг. Перестараетесь - поршни вылетят как пули и либо повредятся сами, либо расшибут что-то еще. А могут и травмировать тех, кто рядом. Так что цельтесь поаккуратнее... Обычно поршни движутся не одновременно. Старайтесь, чтобы тот, что «шустрее», не выскочил. Проморгаете - извлечь второй будет гораздо сложнее. Хватать их за рабочую поверхность плоскогубцами нельзя! Если поршни уже уперлись в дощечку, но пальцами их не сдвинуть, замените дощечку более тонкой - и выдувайте дальше.
Читать продолжение статьи "Вернуть тормоза-2"
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.