Дмитрий ВЕРИЧЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Модельный год 2006, Двигатель 651,9 см3, Макс. мощность 46,3 л.с. Сухая масса 195 кг, Ориентировочная цена 310 000 руб.
Благообразная гражданка Чехии, от которой вот уже лет двадцать никто не ожидал сюрпризов, совершенно потеряв голову от жажды любви, однажды сплелась в порыве страсти с обеспеченным австрийцем, тоже пожившим. А ведь у них все сложилось...
Любвеобильная «чешка» - компания Jawa, которая у советско-российских мотоциклистов ассоциируется прежде всего с легендарными моделями «360», «634» и «638». В каких очередях пришлось отстоять в советские годы за продукцией чешского мотопрома - ни в сказке сказать, ни пером описать. В те достопамятные времена обладать Jawa было даже круче, чем сейчас владеть «литровым джиксером». Позже, когда железный занавес окончательно проржавел, на российский рынок бурной волной хлынул мотосеконд-хэнд со всего мира. Каково же было удивление «явистов», еще недавно горделиво задиравших нос при виде «каких-то там «Ижей», когда, осматривая древних уже на тот момент первых японских ласточек, обнаруживали их явное техническое превосходство над казавшейся идеалом Jawa.
Движок Rotax - старый добрый знакомый. Для Jawa он - находка.
С тех пор российский рынок мототехники стал богаче и разнообразнее. Теперь практически каждый может позволить себе отломить кусочек от аппетитного пирога мирового мотопрома. Будь то немного зачерствевший, но все еще вызывающий своим ароматом обильное слюноотделение секонд-хэнд или с пылу, с жару сдобный ломоть дебютных модельных линеек. Во всем раскрывшемся многообразии Jawa места не нашлось. Вернее, ее продукция заняла определенную позицию на рынке, но до прежних высот «новой чешке» было далеко. Некогда предмет вожделения мотоциклистов всего СССР стал восприниматься как атавизм ушедшей эпохи.
«Приборка», по современным меркам, бедновата, но она дает достаточно информации.
Однако, Jawa выбила-таки у чешского правительства инвестиции под развитие производства. Миллионы были пущены на разработку новых моделей. У «бюджетных» мотоциклов движок остался практически тот же, что и у столь любимой современными коллекционерами «старушки», у топовых же моделей мотор хотя, мягко говоря, не новый, зато проверенный 650-кубовый австрийский Rotax.
Доставшаяся нам на тест Jawa 650 Dakar выглядит как настоящий туристический эндуро - крепко сбитая, с широким удобным седлом, спицованными колесами, обутыми в универсальную резину. Но «выглядеть - не значит быть». Dakar лишь смотрится по-внедорожному, на деле же он типичный горожанин. То, что вы видите на фотографиях, - современная Jawa. Рубленые, будто вышедшие из-под топора формы облицовок соседствуют с тонюсенькими трубами стальной дуплексной рамы. Венец творчества дизайнеров - «мордочка», представляющая собой практически вертикально расположенный плоский щит, посередь которого из горизонтальной борозды с «рваными» краями таращатся на свет Божий три маленьких круглых фарки. Увидишь такую физиономию - хочешь убежать куда подальше... Да нельзя. А потому запрыгиваю в седло и - ключ на старт!
На вид тормоза - ого-го, в действии - так себе.
Но что это за непривычная пиктограмма в виде лампочки на контуре замка зажигания? Как объяснили в представительстве компании «Ява-Россия», при переводе ключа зажигания в положение, помеченное лампочкой, открываются дополнительные возможности для настройки головного света. Скажем, от оптики-«пучеглазки» можно добиться интересных комбинаций «подмигивания».
Вы можете купить мотоциклы JAWA у нас.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.