Руслан ТАИРОВ,
специалист по установке и настройке
автомобильных акустических систем
компании SOS-AUTO, Москва,
фото Бориса ДАХНОВСКОГО
Нужна ли музыка на скутере? Еще бы! Она создаст настроение, поможет скоротать время в поездке. Можно, конечно, бросить в «бардачок» автомагнитолу и где-нибудь к пластику капотировки прикрутить проволокой пару динамиков. Но это не наш путь: мы - за чистый звук!
Скутер Aprilia SR - игрушка не дешевая. И громоздить на нее разные не понтовые бубнилки не солидно. Но где в маленькой машине место для приличной аппаратуры, например, магнитолы?.. А впрочем, зачем она? Мало того, что в телевизоре реклама замучила, так еще и по радио ее слушать? Нет, если слушать, то МР3-плеер. И нишка для него найдётся - крошечный «бардачок» под передней частью сиденья.
|
|
Фронтальная акустика состоит из мидбасов и «пищалок».
|
Сабвуфер прикручен к толстому листу фанеры, декорированному карлетом, и встроен в «бардачок» под сиденьем.
|
Сложнее приспособить акустику. Для фронтальной места нет. Значит, создадим его сами! В облицовке передней части, на переднем щите своеобразной формы, существуют вырезы. Зачем они? Дизайнеры явно не подумали: в сырую, холодную погоду из вырезов дует прямо в колени скутериста... Так вот мы в углубления встроили подиумы. Изготовили их из монтажной пены с наполнителем - деревянными опилками. Компоненты перемешивали, поливая водой («гасили» пену, чтобы осела), и лепили из образовавшейся массы корпуса подиумов. Когда материал застыл, получилась прочная, как камень, деталь. После окраски ее поверхность внешне стала очень похожа на поверхность облицовки скутера. Хочу сказать, этот материал очень легкий и хорош по акустическим свойствам - при застывании в нем образуются микропоры, которые эффективно гасят призвуки. А еще он водостойкий и прочный.
«Бардачку» под сиденьем отведена особая функция - в него «поселили» сабвуфер. Но объем подседельной емкости не так велик, как хотелось бы. Чтобы его сэкономить, выбрали самый плоский динамик - из тех, что смогли найти. Он рассчитан на объем от пяти литров и больше, так что девяти литров емкости под седлом для него достаточно. Корпус «бардачка» демпфировали вибропластом. Эта масса напоминает очень мягкую и эластичную резину и покрыта слоем фольги. Она «убрала» призвуки, вибрации и паразитные колебания воздуха в гулком пластмассовом ящике.
|
|
Большой гелевый аккумулятор на штатном месте поместился только на боку...
|
Чтобы его прикрыть, изготовили новую крышку из пены, перемешанной с древесными опилками.
|
Динамик установлен на панели из 16-миллиметровой фанеры. Панель оклеена декоративной тканью - карпетом. Мы сторонники закрытых корпусов для низкочастотных динамиков - только с ними и получишь по-настоящему глубокий и сочный бас. Руководствуясь этим принципом, панель с сабвуфером герметично вклеили «жидкими гвоздями» в корпус «бардачка» и для прочности закрепили саморезами. В результате нижняя частота, которую сабвуфер может выдать без искажений, снизилась до 80 Гц... Добавлю, что и фронтальные динамики, и сабвуфер относятся к классу «морской» акустики - той, что применяют на катерах и яхтах: они не боятся не только дождя - хоть морской водой поливай.
Вы можете подобрать и купить скутеры у нас.
А также купить для них запчасти.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.