Татьяна ПРЫТИНА,
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Алексея ТЕРЕНДЬЕВА
Крупная панель с отделкой под кевлар, помимо
обычного набора индикаторов, включает цифровые часы.
Онако мы отвлеклись. А ведь все самое интересное впереди. Приступим же наконец к испытаниям на трассе с множеством неровностей - от неглубоких ямок до высоченных горок и отвесных спусков. Прокатиться по ней - истинное удовольствие! Но если ты на «кроссаче».
По песчаному отрезку прошли без труда, хотя, понятное дело, управлять скутером по зыби не слишком приятно. С горками все сложилось сложнее... Странно, но из трех «полтинников» «Капер» показался более мощным. Странно потому, что моторы на все 50-кубовые «табуреты» устанавливают одинаковые. Он почти влез на горку средней крутизны - чуть-чуть не добрался до вершины. А вот два других, «Фараон» и «Викинг», начали «задыхаться» уже в середине подъема. Но и это можно объяснить необкатанностью движков. 125-кубовый «Джокер» был буквально на высоте - легко преодолел практически все горки, причем вез на себе не только водителя, но и пассажира. Лишь одна, самая крутая и высокая гора осталась непокоренной.
Воздухозаборник фильтра сбоку -
спорное конструкторское решение.
У нас не хватило смелости съехать с этого самого крутого спуска - на авантюру не решились даже наши безбашенные испытатели, потому как риск самому больно грохнуться был большим, нежели укокошить машинку.
«На десерт» оставили самое приятное - прыжки с трамплинов. Это было что-то! Особенно развлекали звуки при приземлении. Иной раз казалось, что вот этот прыжок последний - скутер обязан расколоться на фрагменты... Однако это были ошибочные ощущения. Даже после 15 полетов-приземлений аппараты держались бодрячками, хотя и порядком «подустали»... Испытатели сдались куда быстрее. Наконец один из «палачей» воскликнул в сердцах отчаянное: «Когда же вы сдохнете?!» Все поняли, что эксперимент можно сворачивать: убийц из нас не получилось.
Honling Viking
Итог таков. От скутера Joker 125 отвалились блок сигнализации, передний «поворотник», сбиты углы поддона. Но ни на одном из скутеров не были повреждены тормозные шланги, и, что самое странное, - подвески выдержали все издевательства, и вилки, равно как и рамы, не погнулись.
Лирическое отступление. В одной известной английской телепередаче показывали, как тестировали китайский автомобиль (уж не помню марку, да и не суть, важно). Чтобы с ним ни делали - и таранили им стену, и топили, и колотили битами, и, в конце концов, отчаявшись, решили изничтожить чуть живого «страдальца» самым верным, проверенным способом - подожгли. Вы удивитесь, но даже после этой пытки этот, с позволения сказать автомобиль, завелся и проехал с полсотни метров... Вот так и мы, как ни старались «свести в могилу» скутеры, они, несмотря на самые болезненные повреждения, хоть и с довольно потрепанным видом, но добрались до финиша своим ходом.
Honling Pharaon
Внушительный глушитель модного вида «а-ля прямоток» на самом деле тих и робок.
Мы, конечно же, понимаем, что лезть в карьер на дорожном скутере (как и забивать гвозди золотым «Ролексом») и на основании полученного результата делать выводы о надежности или недолговечности техники, мягко говоря, некорректно. Улыбнитесь, дамы и господа!
Отрадно, что компания «Хон-линг.ру» не побоялась предоставить свои скутеры для столь неординарного испытания - но истина дороже! А тест еще продолжается, как мы рассчитываем, до полного добивания. О его результатах обязательно расскажем.
Honling Joker
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКУТЕРОВ H0NLING |
||||
---|---|---|---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
||||
Модель |
Caper |
Viking |
Pharaon |
Joker |
Гол начала производства |
2007 |
2007 |
2007 |
2006 |
Габариты, мм |
1850x680x1020 |
1839x664x1131 |
1839x664x1131 |
1810x725x1050 |
База, мм |
1285 |
1270 |
1270 |
1302 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
200 |
200 |
210 |
Высота по седлу, мм |
740 |
740 |
740 |
750 |
Сухая масса, кг |
100 |
100 |
100 |
105 |
Объем бензобака, л |
5.0 |
6,0 |
6,0 |
4.5 |
Маис. скорость, км/ч |
60 |
60 |
60 |
75 |
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Тип |
4-тактный |
4-тактный |
4-тактный |
4-тактный |
Рабочий объем, см3 |
50 |
50 |
50 |
125 |
Макс. мощность, л.с. |
3.5 |
3,5 |
3,5 |
10 |
Сцепление |
автоматическое, центробежное |
автоматическое, центробежное |
автоматическое, центробежное |
автоматическое, центробежное |
Трансмиссия |
вариатор |
вариатор |
вариатор |
вариатор |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||||
Рама |
трубчатая, стальная, сварная |
трубчатая, стальная, сварная |
трубчатая, стальная, сварная |
трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска переднего колеса |
телескопическая |
телескопическая |
телескопическая |
телескопическая |
Амортизаторы |
пружинные |
пружинные |
пружинные |
гидравлические |
Подввска заднего колеса |
маятниковая (блокдвигатель-трансмиссия) |
маятниковая (блокдвигатель-трансмиссия) |
маятниковая (блокдвигатель-трансмиссия) |
маятниковая (блокдвигатель-трансмиссия) |
Амортизаторы |
пружинные |
пружинные |
пружинные |
гидравлические |
Тормоза |
дисковый/барабанный |
дисковый/барабанный |
дисковый/барабанный |
дисковый/барабанный |
Шины |
120/70-12 |
120/70-12 |
120/70-12 |
4,00-12 |
Главная техническая «фишка» - задний дисковый тормоз: он пока остается редкостью на «китайцах».
125-кубовый двигатель лишь незначительно удлиняет базу по сравнению с «полтинниками».
Линзовые фары под надежной защитой.
Благодарим «соучастников» неудавшегося «покушения
на убийства»: Корнен КРОНГАУЗА («Мотоакадемия») и
Александра ХРЧЖАНОВИЧА («БТ-Спорт»).
Вы можете подобрать и купить скутеры у нас.
А также купить для них запчасти.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.