Александр ВОРОНЦОВ,
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
Проблема разделения излишнего и достаточного беспокоит человечество уже не одну тысячу лет. Герои нашего обзора не претендуют на излишнее, но и своего не уступят.
ARCTIC CAT 366 4x4 Automatic - самый «свежий» среди работяг среднего класса, и в силу этого один из самых совершенных.
KAWASAKI KLF250A Bavou - простои, легкий и сравнительно недорогой аппарат от именитого производителя.
KAWASAKI KVF360 Prairie выпускается как в полноприводном варианте, так и с приводом только на заднюю ось.
YAMAHA YFM350FWA Grizzly - упрощенный и удешевленный вариант старших «медведей».
Тот, кто скажет, что покупка ATV средней кубатуры оправдана лишь его умеренной ценой, будет не прав. По сравнению с машинами «от 400 и выше» эти мотовездеходы компактнее и легче, что нередко оборачивается лучшим поведением на бездорожье. А уж экономия при эксплуатации и обслуживании - дополнительный бонус.
Конструкция «утилитарников» этого класса большим разнообразием не отличается. Одноцилиндровый 4-тактный двигатель (воздушного, реже - жидкостного охлаждения) сблокирован с клино-ременным вариатором (на дешевых вариантах - ступенчатая коробка передач и автоматические сцепления) и установлен в стальную раму. Привод - карданными валами как на все, так и только на задние колеса. Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, а сзади часто применяется надежная подвеска с неразрезной осью. Но по какой особенности опознаешь «утилитарник» с первого взгляда - так это по багажникам, установленным спереди и сзади. Кроме того, эти машины способны тянуть по бездорожью и прицеп.
Продукция именитых марок - это высокий технический уровень, образцовое качество изготовления и... нехилый ценник. Интересную новинку предлагает в этом сезоне американская компания Arctic Cat: модель 366 4x4 Automatic. Компактная, как 250-кубовая машина, эта «кошка», тем не менее, вооружена 366-кубовым двигателем воздушно-масляного охлаждения, который для снижения вибраций установлен в раме на сайлент-блоках. Автоматическая трансмиссия Duramatic - с возможностью торможения двигателем, привод на передние колеса - с электроподключением. И спереди, и сзади - независимые подвески и дисковые тормоза с гидроприводом.
Самый простой и дешевый мотовездеход марки Kawasaki - модель KLF250A Bayou. «Четырехтактник» воздушного охлаждения сблокирован с 5-ступенчатой коробкой передач и автоматическим сцеплением, привод - валами на задние колеса. Среди особенностей шасси - барабанные тормоза спереди и сзади и задняя подвеска QuadLink полунезависимого типа.
Более современная и совершенная модель - Kawasaki KVF360 Prairie. У нее не только более мощный двигатель, но и автоматическая клиноременная трансмиссия с понижающей передачей и системой торможения двигателем, дисковые тормоза (задний, многодисковый, работает в масляной ванне, что исключает его загрязнение и перегрев). Машина выпускается в двух вариантах: KVF360B с приводом на задние колеса и полноприводный KVF360A с передним дифференциалом повышенного трения.
Polaris Sportsman 300 (в недавнем прошлом Polaris Hawkeye) - представитель современного поколения полноприводных «средневесов»: компактный и технически совершенный. Автоматическая трансмиссия PVT распределяет крутящий момент в соответствии с дорожными условиями, способна сама подключать и отключать привод передних колес. Привод дисковых тормозов всех колес - от одного рычага на руле. Длинно-ходные подвески - независимые, передняя - на стойках Мак-Ферсон. Система крепления Lock&Ride позволяет быстро монтировать навесное оборудование.
POLARIS Sportsman 300 выделяется на фоне соперников как изощренностью технической начинки, так и неординарной внешностью.
SUZUKI LT-F250 Ozark - легкий, простои и надежный.
AEON Crossland 300 - машина со своим «лицом» и достаточно высоким уровнем исполнения.
ВМ ATV 250 - «золотая середина» среди китайских мотовездеходов как по цене, так и по техническому уровню.
FORSAGE ATV 250 Utility оснащен двигателем воздушного охлаждения, ступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами.
Воплощение разумного минимализма - мотовездеход Suzuki LT-F250 Ozark. Двигатель воздушного охлаждения сблокирован с 5-ступенчатой коробкой передач (с передачей заднего хода) и автоматическим сцеплением, привод - валом на задние колеса. Задняя подвеска маятниковая, с неразрезной осью. Передние тормоза дисковые, задний - барабанный, с механическим приводом.
Полноприводный мотовездеход Yamaha YFM350FWA Grizzly похож на старших собратьев по семейству внешне, но техническая начинка у него попроще. Двигатель оснащен 2-клапанной головкой цилиндра, в автоматической трансмиссии Ultramatic нет понижающей передачи, сзади - зависимая маятниковая подвеска и барабанный тормоз.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.