Каждый год перед началом зимы у любителей активного отдыха, а также охотников, рыбаков и тех, кто планирует использовать
снегоходы в работе, появляется немало вопросов: какую модель покупать? Сколько она стоит? Нужно ли гнаться за новыми или
уже бывшими в употреблении иномарками, если сейчас можно выбрать из отечественных аппаратов?
Желание приобщиться к активному зимнему досугу заставляет большинство российских семей искать товар соизмеримый со своими
доходами. Под эту категорию подпадает только наша техника. В России лидером в производстве и продаже снегоходов является
НПО "Сатурн", более известное как завод "Рыбинские моторы". Именно этому предприятию принадлежат известные отечественные марки
"Буран" и "Тайга".
Любопытно заметить, что в 2002 году российский рынок снегоходов расширился в основном за счет увеличения
объема продаж машин этого предприятия. И сейчас российская техника составляет уже 85% всего снегоходного рынка. Однако
специально за снегоходами в Рыбинск ехать не стоит. Это бесполезно: сам завод их не продает, потому что работает через сеть
своих представительств по всей стране. Снегоход можно купить и в родном городе. В Санкт-Петербурге, на Северо-Западе и в ряде
других регионов официальным представителем "Тайги" и "Буранов" является группа компаний "Техноспортцентр", которая как сама, так и
через дилеров доводит товар до потребителя.
Скудная до недавних пор гамма российских снегоходов теперь пополняется от сезона к сезону - в ней уже насчитывается около десятка
моделей. На роль "тачки для отрыва" они вряд ли подойдут - это "работяги": базовая 2-гусеничная модель "Буран С-640" мощностью
34 л. с. выпускается в 3 модификациях: СБ-640А с запуском от ручного стартера, С-640А с электростартером
и С-640/3700А с удлиненной гусеницей и фарой-искателем. "Буран-М" и "Буран-МД"
отличаются от ценовых "одноклассников" более современным двигателем и дизайном. Все эти модели, благодаря своим великолепным тяговым
качествам, еще долго будут пользоваться популярностью у людей, нуждающихся в неприхотливом зимнем транспортном средстве. Популярный
российский снегоход "Тайга" очень напоминает модель Scandic WT фирмы Bombardier. Конечно, он уступает прототипу по техническим
параметрам, зато превосходит по цене. Тестирование "Тайги" на лесном бездорожье с тщательным нарушением инструкции по эксплуатации
подтвердили абсолютную пригодность машины к российским условиям. "Тайга" в базовой комплектации (подогрев ручек, небьющееся стекло,
большой багажник и бардачок), "Тайга" с электростартером, есть с электростартером и 2 карбюраторами и раздельным впрыском масла.
Судя по тому, как последовательно совершенствуется семейство "Тайги", а наравне с этим сохраняется устойчивый спрос на "Бураны",
цены ближе к зиме должны измениться в сторону увеличения. Таковы законы рынка. Так что, всем, кто собирается приобрести отечественный
снегоход, советуем поторопиться. Немаловажную роль при выборе снегохода играет его предпродажная подготовка, гарантия обслуживания,
ремонт и консервация. Наша справка Авторство изобретения снегохода принадлежит канадцу Жозефу-Арману Бомбардье, который в 15 лет
соорудил некое подобие снежной машины из старенького "Форда". В 1959 году первая партия техники уже продавалась по 1000 долларов
за штуку. Сегодня на сноумобили, изготавливаемые из легких сплавов и стеклопластика, ставят 2- и 4-тактные двигатели, вращающие
резиновую (или резино-металлическую) гусеницу. Вместо традиционных коробок передач применяют бесступенчатые клиноременные вариаторы,
позволяющие плавно изменять передаточное отношение в трансмиссии по мере изменения скорости.
Снегоходы делятся на следующие классы: спортивный, утилитарный, туристический и горный. Туристические машины имеют передачу заднего
хода, отличаются повышенным комфортом и удобством в управлении. Их покупают любители зимних прогулок, охоты и рыбалки. Утилитарные,
или рабочие, снегоходы, кроме передачи заднего хода, имеют еще и понижающую передачу, позволяющую преодолевать с грузом сложные участки
пути. Они более приспособлены к передвижению по глубокому снежному покрову, имеют хорошую проходимость даже при полной загрузке и
пользуются успехом у охотников, рыбаков, а так же сотрудников различных спасательных служб. Спортивные машины делают максимально
облегченными. Они имеют большую мощность и предназначены для одного седока. Горные сноумобили отличаются особой подвеской, специальной
конфигурацией гусеницы и системой, меняющей состав горючей смеси в зависимости от разреженности воздуха.
Источник материала : открытые источники.