Евгений ПЕВЗНЕР,
фото автора
Штирлиц сел враскорячку. Раскорячка завелась и поехала... Этот анекдот я вспомнил сразу же, едва увидел технику участников ралли «2000 км по Германии».
BMW R69 - «самое то» для неспешных ретромотопутешествий. На руле закреплен корпус длн ленточной «легенды».
Изначально гонку с таким названием проводили в стране в 1933 и 1934 годах. Потом дело заглохло, и лишь в 1989 году жителю уже объединенной к тому времени ФРГ Гюнтеру Крону пришла в голову светлая мысль возродить древнее соревнование, только уже для техники, попавшей в категорию «ретро».
Horex Regina с боковым прицепом из 50-х годов.
С той поры каждый июль в городке Мёнхенгладбах, что недалеко от границы с Францией (хотя какая нынче граница в Евросоюзе-то...), собираются увлеченные старинной техникой люди разных возрастов, желающие не только хранить «машины времени», но и активно на них ездить. Преодолеть 2000 км за семь дней - это даже для 30-летней техники вовсе не шутка, тем паче для более древних аппаратов... Понятно, что на популярный в нашей мототусовке титул «железной задницы» никто из участников ралли не претендует, но хотел бы я посмотреть, кто из наших способен на том же 30-летнем «Урале» или «Иже» проходить ежедневно в течение недели по 380 км без ремонтов, да еще в режиме ралли, то есть на время и с ориентированием на местности!
Со старта требовалось пройти мерную дистанцию за заданное время. И так дважды в день - утром и после обеда.
Конечно, это не гонка в прямом смысле - средние скорости вполне адекватные, да и ограничения на дорогах необходимо выполнять. Но 10-12 контрольных пунктов за день «собрать» надо, а они еще и «открыты» строго ограниченное время. Старт первого участника - примерно в восемь утра, а мотоциклы и приравненные к ним тихоходы и прочие «раскорячки» шли в голове пробега. Значит, вставать приходится рано и успевать повсюду - вовремя. Итого получается каждый день по 10-12 часов в седле, правда, с перерывом на обед, но ежели где поблудил по дороге, то на обед можешь и не успеть. Сытый ты или голодный - никого не волнует, ехать все равно надо. Так что добравшиеся до финиша мотоциклисты - герои однозначно (типа цитата).
Hercules W2000 с роторным двигателем.
Как они при этом ориентировались на местности - ума не приложу! «Легенда» ралли представляет собой толстенную книгу, в которой расписан весь маршрут - с расстояниями, ориентирами и указаниями, где куда сворачивать. Ладно, если пассажир за спиной - он хоть может листать книгу и командовать, куда рулить. А в одиночку как быть?! Вот и приходилось каждый вечер мотоциклистам чертить себе «кроки местности» с основными маневрами - настоящая штурманская работа. Часто сбивались в стайки или шли в компании с автомобилями, - правила это позволяют. Но не дай Бог перестанешь следить за ориентирами - отсекут на светофоре! Или если на заправку заедешь - ан все прочие уже укатили, и стоишь, не зная, что делать. Пока заново «привяжешься» к трассе, потеряешь кучу времени. Так что расслабляться не приходится.
MZ ES 250. Эта пара стала победителями среди мотоциклистов.
Народ поопытнее к старту готовился куда как серьезно. У одного из мотоциклистов я видел на руле целую приборную панель, как на бомбардировщике, право слово! Кроме штатных приборов, в ней часы стрелочные, часы электронные, электронный счетчик скорости и расстояния, а также - внимание! - настоящие авиационные штурманские советские часы с двумя секундомерами и функцией фиксации времени полета! Я прям зауважал мужика!
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.