Сергей ЛЕОНОВ, г. Москва,
фото автора
Отъездил на «Юнкере» сезон и открьи простую истину: чем таскать с собой рюкзак с инструментами
и бесконечно что-то ремонтировать, лучше «наскрести» и купить старого «японца». Хотел чоппер и
только Honda. Варианты - Steed, Magna и NV. «Стад» не подошел по габаритам (я без малого два метра
ростом и вешу больше 100 кг). В хорошем состоянии Honda NV не нашел... Дело было в феврале -
самое время покупать мотоциклы, поступившие с аукционов Японии, и я отправился в один из столичных салонов.
Узнав о содержимом моего тощего кошелька, продавец сообщил, что за такие деньги, кроме Steed и NV,
возможен еще только один вариант - VF750C Magna, выпущенный аж в 1982 году. Знаю такой, это предшественник
легендарной модели V45 Super Magna. Выглядит этот редкий сегодня мотоцикл как древняя Honda NV, но с
четырехцилиндровым V-образным двигателем. Я порыскал в Интернете и на сайте одного из аукционов наткнулся
на два хороших предложения - NV и VF. Решил: какой байк из двух удастся купить, тот и будет моим -
устал уж быть безлошадным. Денег хватило на «Магну» со средней аукционной оценкой «4».
Когда моц прибыл в салон, я бросил все дела и «прилетел» забирать байк. Magna увидел в плачевном состоянии:
окисленные алюминиевые детали, резина на колесах потрескалась и стала почти лысой, вывернутые поворотники
висели, как уши спаниеля, и не работали. Самое неприятное - не заводился двигатель.
Час пошаманил с мотором, и он подал признаки жизни... Но опять замолчал - оказалось, сгорела часть проводки
под седлом. Еще через час мотоцикл стал более-менее пригоден для того, чтобы перегнать его в гараж, а уж
здесь друзья-механики помогли полноценно реанимировать старый VF.
Возраст мотоцикла регулярно напоминает о себе: четверть века - это немало даже для Honda. Как-то раз поехал
за город к друзьям на пикник и «встал» прямо на трассе: «приказало долго жить» реле вентилятора, пропеллер
заклинило, и он расплавился, вследствие замыкания сгорел главный предохранитель. Но, к счастью, японские
инженеры предусмотрительно разместили в блоке запасной. Ко всем бедам на одной из заправок залил такой «хороший»
бензин, что через пару десятков километров «умерли» свечи, и домой я вернулся на эвакуаторе.
Байк пришлось реставрировать - у всего есть срок службы, и некоторые детали уже «оттрубили». Заменил резину,
вентилятор и его реле, поворотники с реле, перетянул «сидушку» (старая совсем уж облезла). В качестве разминки
сгонял на мотослет в Малоярославец - Magna вела себя изумительно. Недавно я вернулся из поездки с друзьями по
маршруту Москва - Харьков - Евпатория - Севастополь - Тамань - Ростов-на-Дону - Воронеж - Москва. Мы проехали
почти 4000 км, но 25-летний чоппер ни разу не сломался и даже не капризничал. Разгонялся до 200 км/ч, а с места
«давал прикурить» более свежей Magna 1998 года. По-моему, старушка-VF заслуживает уважения и всяческих похвал.
Придется, к сожалению, расстаться с этим мотоциклом - он все-таки маловат для моих размеров. Но не жалею, что
его купил: взял бы Steed - не поехал бы ни в Крым, ни в Тамань, а колесил бы по Москве и Подмосковью и наверняка
не познакомился со столькими интересными людьми. А рискнул - и выиграл.