Александр ВОРОНЦОВ,
фото из архива редакции
Большой двухцилиндровый мото вездеход - это мощь, тяга... Здоровый «аппетит» на горючее и дорогой ремонт. Одноцилиндровый мотор в том же шасси - выбор расчетливого.
ARCTIC CAT 500 4x4 Auto: независимая подвеска всех колес и большой дорожный просвет обеспечивают хорошую
проходимость.
CAN-AM Outlander Max 400 Н.O., его система CRS позволяет быстро заменить пассажирское седло грузовым кузовом.
POLARIS Sportsman 500 EFI - родоначальник обширного семейства спортивно-утилитарных ATV.
POLARIS Sportsman 500 6x6, уникальная шестиколесная машина.
Может, тот, кто уже хватил адреналинового коктейля на 800-кубовом ATV, с таким утверждением не согласится, но, тем не менее - и не спорьте: 500-кубового мотора для мотовездехода - это много. Достаточно много.
В слове «достаточно» - вся соль. 500- и даже 400-кубовый двигатели обладают таким моментом, что вытащат 4-колесную телегу из любых дебрей, а чтобы прохватить по «пампасам», тоже мощи хватит. Вместе с тем, время осушения бензобака пойдет не столь ударными темпами, как у 2-цилиндровых машин.
Слово «утилитарный» в определении класса означает, что машина не только приспособлена для передвижения по самому тяжелому бездорожью - она способна еще и тянуть по этому бездорожью приличный груз да плюс тащить поклажу на своих заполненных до краев багажниках. Но заключенная в двигателе мощь вынуждает сместить акценты, так что по отношению к таким четырехколесникам термин «спортивно-утилитарный» также вполне оправдан.
Если создавать усредненный образ героя нашего обзора, то получится вот что. Крепко сбитый аппарат с одноцилиндровым 4-тактным двигателем. Трансмиссия - с приводом на все колеса карданными валами, вариатором, наделенным свойством тормозить двигателем, понижающей передачей и передачей заднего хода. Тормоза - дисковые. Независимая передняя подвеска выполнена на поперечных А-образных рычагах. Разве что в отношении задней подвески пока нет стандарта. Кто-то из производителей по-прежнему отдает предпочтение зависимой подвеске - она более живуча. Однако все активнее внедряются в конструкции независимые подвески, лучше приспособленные для неровного рельефа местности, как следствие - они наделяют аппарат высокой проходимостью, а для водителя создают лучший комфорт.
Наиболее популярны ATV в США, и, как разумеющаяся реакция на этот спрос, - американские компании предлагают широкий выбор мотовездеходов средней кубатуры. Arctic Cat для своей модели 500 4x4 Auto выбрала двигатель Suzuki - агрегат жидкостного охлаждения с 4-клапанной головкой цилиндра и карбюратором. У машины независимая подвеска всех колес, электрический переключатель режимов трансмиссии, блокируемый дифференциал. Версия 500 4x4 Auto LE оснащена еще и защитными бамперами спереди и сзади, лебедкой, литыми колесами. Компания выпускает также две модели на удлиненной базе: двухместный вариант 500 4x4 Auto TRV и модификацию 500 4x4 Auto TBX с самосвальным кузовом грузоподъемностью 136 кг.
Канадская компания Bombardier Recreanational Product (BRP) предлагает на российском рынке мотовездеход Can-Am Outlander 400 H.O. У этой машины - карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, независимая подвеска всех колес, автоматическая блокировка дифференциала. Рама системы SST защищает все агрегаты от ударов снизу. Модификация Can-Am Outlander 400 H.O. XT (всего-то плюс две буковки в обозначении) оснащена лебедкой, шинами с более развитыми грунтозацепами, защитой для рук на руле и бамперами спереди и сзади. На удлиненной базе выпускается двухместный Can-Am Outlander Max 400 H.O., и его также можно приобрести в версии XT. Бонус этого варианта - система CRS, позволяющая быстро заменить пассажирское сиденье опрокидываемым кузовом.
HONDA TRX500FA оборудован гидростатической трансмиссией.
SUZUKI LT-A450X KingQuad - представитель нового поколения японских мотовездеходов.
YAMAHA YFM450FWA Grizzly, четырехколесник среднего калибра.
Разнообразные модели средней кубатуры предлагает и американский концерн Polaris Industries. У базовой модели Polaris Sportsman 500 EFI двигатель жидкостного охлаждения, оснащенный впрыском топлива - он обеспечивает экономичность расходования бензина и уверенный запуск при любых минусовых температурах. Подвески всех колес - независимые, причем передняя - редко применяемого на ATV типа «Мак-Фер-сон». Система Lock & Ride - быстрый монтаж навесного оборудования. На удлиненной базе разработан двухместный вариант Polaris X2 500 EFI, причем трансформируемое сиденье позволяет за 30 секунд превратить вездеход в одноместный - открывается дополнительная багажная площадка. Интересное в ценовом отношении предложение - одноместная модель Polaris Sportsman 450: в ней менее мощный мотор с карбюратором Keihin, вот за счет этого и удалось изрядно снизить цену машины. И совсем уж уникальный вариант - шестиколесный Polaris Sportsman 500 6x6: он оборудован самосвальным кузовом грузоподъемностью 365 кг. Для этой машины можно докупить быстросъемную кабину-тент, лебедку и траки-«калоши», надеваемые на задние колеса гусеницы.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.