Александр ВОРОНЦОВ, Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
ММВЗ-2.154 - машина белорусских конструкторов.
SACHS MadAss 125 - средство скорее для «оттяга», чем для будничной езды.
C-MOTO LZX50Q-8 чуть более современен, чем его собрат под индексом Q-3.
Представитель западноевропейской элиты - мопед Piaggio Ciao 50. Несмотря на то, что модели скоро стукнет 40 (!) лет, она не воспринимается унылым упоминанием о прошлом - вот что значит итальянский дизайн! Запуск мотора - велосипедными педалями. Особенность конструкции - передняя короткорычажная вилка и изящные литые колеса.
На весеннем Московском мотосалоне компания Baltmotors показала публике мопеды французской марки Peugeot, которые теперь делают и в Китае. Цены обещаны довольно привлекательные, так что, если хотите уважаемый бренд задешево, - ждите.
Скорее уж она похожа на мопед-переросток: та же хребтовая рама, те же простые до примитивности подвески, те же спицованные колеса... Вот только все составляющие выглядят куда основательнее, скажем, не редкость и передний дисковый тормоз. А больше всего отличий в силовом агрегате: это 4-тактный двигатель (с электрозапуском), в блоке с автоматическим сцеплением и 4-ступенчатой коробкой передач. Переключение скоростей часто идет по кругу: «нейтраль» между первой и высшей передачами, и добраться до нее, и включить можно, «зайдя с обеих сторон». Необычно. Но стоит привыкнуть - и вы оцените возможность при подъезде к «красному» светофору включать «нейтраль» сразу с четвертой, без утомительного «перетыка».
Некоторые скутеретты лишены облицовок и тем самым визуально воспринимаются как мопеды. Таковы, например, C-Moto 50Q-2A (она же Zongshen LZX50Q) и Reggy Joker RG50M1410. У них даже сцепление - с принудительным выключением, привычным рычагом на руле. Предусмотрено место для пассажира. «Из той же оперы» - минский ММВЗ-2.154. Что в нем хорошего? Современная внешность, кроме того, установлен задний моноамортизатор.
Совершенно необычные машины, которые с большим трудом вписываются в рамки классификаций, - «бешеные ослики» (MadAss) немецкой компании Sachs: вызывающе эпатажный дизайн, задняя подвеска - с моноамортизатором, дисковые тормоза установлены и спереди, и сзади, литые колеса. Аппараты и внешне своеобразны, и технически. Уже «полтишок» Sachs MadAss 50 дает массу удовольствия от самого процесса вождения, а уж 125-кубовая модификация - вообще микробомба! Да и цены однозначно говорят о том, что перед нами нечто большее, чем «бюджетное» средство передвижения.
REGGY Breeze - скутеретта с классическим обликом.
YIN XIANG YX125-J отличается прямо-таки внеземным обликом, а также 120-кубовым мотором.
DAELIM City Асе 110 - топ-модель среди скутеретт.
Что на российском рынке из классических скутеретт? Это модели C-Moto LZX50Q-3, C-Moto LZX50Q-8 и Reggy Breeze RG50M1610. У них старомодный облик, в котором явно проглядывают черты прародителя - бессмертной Honda Super Cub. Развитые крылья и облицовки создают для водителя и пассажира неплохую защиту от дорожной пыли-грязи.
Любопытное явление на нашем рынке - скутеретта из Китая Yin Xiang YX125-J. У нее самый большой рабочий объем двигателя (120 см3), своим видом она не вписывается в рамки канонов утилитарного стиля: спортивно-агрессивная внешность, литые колеса и крайне куцый багажник...
Люкс-модель среди скутеретт - корейский Daelim City Асе 110. Традиционный дизайн, литые колеса, 110-кубовый двигатель, который разгоняет машину до 92 км/ч. Правда, с точки зрения ГИБДД такой аппарат - уже полноценный мотоцикл, и потенциальным покупателям советуем: не стоит надеяться на невежество милиционеров. Они попросят и зарегистрировать аппарат, и сдать на права, и ездить в шлеме.
Модель |
Цена, руб.* |
Сухая масса, кг |
База, мм |
Рабочий объем, см3 |
Число тактов |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Число передач |
Тормоза** |
Передняя шина |
Задняя шина |
C-Moto «Пегас-31» |
16 500 |
55 |
1170 |
49 |
2 |
2,4/5000 |
1 |
Б/Б |
2,25-16 |
2,25-16 |
C-Moto Citv Flex |
17 500 |
57 |
1135 |
49 |
2 |
2,4/4500 |
1 |
Б/Б |
2.25-16 |
2,25-16 |
C-Moto Citv Flex Deluxe |
18 500 |
67 |
1135 |
49 |
2 |
2.4/4500 |
1 |
Б/Б |
2,25-16 |
2,25-16 |
C-Moto 50Q-2A |
21 500 |
78 |
1140 |
49 |
4 |
3.8/6000 |
4 |
Б/Б |
70/90-17 |
80/90-16 |
C-Moto LZX50Q-3 |
29 000 |
90 |
1210 |
49 |
4 |
н.д. |
4 |
Д/Б |
2,50-17 |
2,75-17 |
C-Moto LZX50Q-8 |
32 000 |
99 |
Н.Д. |
49 |
4 |
Н.Д. |
4 |
Д/Б |
2.50-17 |
2,75-17 |
Daelim Citv Ace 110 |
75 000 |
96 |
1220 |
109 |
4 |
11,4/7500 |
4 |
Д/Б |
2,75-16 |
3.00-16 |
ММВЗ-2.154 |
18 000 |
70 |
Н.д. |
49 |
4 |
3,8/10000 |
4 |
Б/Б |
2,50-16 |
2,50-16 |
Piaaaio Ciao 50 |
н.д. |
40 |
1040 |
49 |
2 |
н.д. |
1 |
Б/Б |
2,00-17 |
2,00-17 |
Reaav Joker RG50M1410 |
28 000 |
70 |
1060 |
49 |
4 |
3.4/8000 |
4 |
Б/Б |
2,25-17 |
2,25-17 |
Reaav Breeze RG50M1610 |
32 000 |
90 |
1210 |
49 |
4 |
3,6/8000 |
4 |
Б/Б |
2,50-17 |
2.50-17 |
Sachs MadAss 50 |
62 000 |
89.5 |
1235 |
49 |
4 |
3,4/7000 |
4 |
Д/Д |
90/90-16 |
120/80-16 |
Sachs MadAss 125 |
76 000 |
100 |
1235 |
120 |
4 |
8.16/8400 |
4 |
Д/Д |
90/90-16 |
120/80-16 |
TVS Champ |
18 000 |
64 |
1205 |
49 |
2 |
2.1/5000 |
1 |
Б/Б |
2,50-16 |
2.50-16 |
YinXiana YX125-J |
37 000 |
95 |
1250 |
120 |
4 |
6,5/7000 |
4 |
Д/Б |
2,75-17 |
2,75-17 |
* Приведены ориентировочные цены, точные узнавайте у дилеров. **Передний/задний; Д - дисковый, Б - барабанный.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.