Александр ВОРОНЦОВ, Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
Персонаж советской киноклассики поднимал тост за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями. Хорошо бы... Но как быть, если динамика «полтинника» не устраивает, секонд-хэнд покупать не хочется, а денег, как всегда, в обрез? Значит, присмотритесь к «осьмушкам»
PIAGGIO X8 150 Street - попытка приспособить большой скутер под маленький мотор.
PIAGGIO MP3, несмотря на 3-колесную схему, ненамного шире (745 мм) обычного скутера.
PIAGGIO Beverly 125 - «малая» версия популярного большеколесника.
PIAGGIO Liberty S 125 по сравнению с «сестрами» - просто велосипед. Ничего удивительного, ведь ее шасси унифицировано не с 250, а с 50-кубовыми версиями.
Интим разумеется. Как и у всякой группы мототехники, у «осьмушек» (прозванных так за то, что 125 см3 - это как раз 1/8 литра) есть свои достоинства и недостатки. Прежде всего, большинство машин этого класса компактны, и все без исключения экономичны. Динамика этих скутеров достаточна для того, чтобы не чувствовать себя лишним на том празднике жизни, который зовется городским трафиком. Не может не привлекать к ним и цена, по крайней мере, если принять во внимание продукцию из Китая и Тайваня.
Но в глазах многих скутеристов все эти плюсы напрочь убивает один недостаток: по всем законам их относят к полноценным мотоциклам, что предполагает регистрацию в ГИБДД, налоги, наличие прав и необходимость надевать водительский шлем. Как говорил лис из сказки Экзюпери, «нет в жизни совершенства». Что же, вам решать - быть полноценным, хоть и подзаконным, или «не вступать в интимные отношения с государством», но довольствоваться «полтинничком».
Дорого и брендово. Товар из Европы и Японии - это люкс-сегмент среди скутеров. Как правило, к качеству исполнения и дизайну этих машин нельзя придраться при всем желании (хотя нет, при большом желании - можно). Многие аппараты оснащены современными двигателями жидкостного охлаждения, с 4-клапанными головками цилиндров, что реализуется в энергичной разгонной динамике и максимальной скорости «за 100».
Но цена... Она зашкаливает. Ведь большинство этих скутеров - «урезанные» версии крейсерских машин, в «базе» оснащенных 250-кубовыми моторами. Для 125 «кубов» они тяжелы и громоздки. Их популярность в странах Европы объясняется тем, что в них разрешено водить эти аппараты тем, в чьих бумажниках есть автомобильные права. Для россиян такой поблажки не предвидится, так что, опять-таки, стоит ли покупать - решать вам... Кстати, для информации: доплата за 250-к-бовый мотор по сравнению со стоимостью самого скутера не так уж и велика.
Главный поставщик таких машин на наш рынок - итальянский концерн Piaggio и его «вассалы». И как раз модель Piatjgio X8 наглядно демонстрирует все вышесказанное: внушительный «крейсер» (длина 2050 мм), которому даже такого передового мотора, как Piaggio Leader (кроме 125-кубового, есть и 150-кубовый вариант), маловато. В стремлении снизить стоимость и массу скутера компания выпустила на рынок версию Piaggio X8 Street: у нее облегченное шасси, не с двумя, а с одним амортизатором в задней подвеске и 2-клапанные версии моторов Leader (что, увы, динамике на пользу не пошло).
Больше того, концерн предлагает 125-кубовую версию даже такой внушительной машины, как 3-колесная Piaggio MP3. Ну что же, по крайней мере на этом аппарате можно ездить хоть круглый год, тем более, что за доплату можете приобрести «зимний пакет». Еще одна небесполезная опция - электронно-гидравлическая система управления креном, которая не дает машине «сложиться» на малой скорости или стоянке.
VESPA LXV125 - ретро-версия в стиле 60-х годов прошлого века.
APRILIA Scarabeo 125 - его вместительный багажный кофр компенсирует недостаток объема в маленьком багажнике под седлом.
HONDA SH150 сочетает консервативную внешность и передовую техническую начинку.
KYMCO Agility 125, хоть он и компактный, вместит и рослого водителя.
KYMCO People S 200 после проведенной недавно модернизации приобрел современные «граненые» формы.
Под маркой Piaggio на нашем рынке еще целых три «большеколесных» скутера. Они различаются размерами, оснащением и ценой. Piaggio Beverly 125 - внушительных размеров (длина -2110 мм) машина с дисковыми тормозами на обоих колесах, задней подвеской с двумя амортизаторами и 15-сильным мотором Leader. Такой же двигатель применен и на модели Piaggio Carnaby 125, но сам скутер гораздо компактнее. И совсем другая машина - Piaggio Liberty. Она гораздо проще в техническом отношении (2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, сзади барабанный тормоз и подвеска с одним амортизатором), легче и дешевле. Кроме 125-кубовой, выпускается и 200-кубовая версия. Правда, ее динамика скромнее, чем у скутеров с 4-клапанной «осьмушкой». В исполнении «S» у машины более энергичное оформление передней облицовки, а задняя ручка выполнена в виде спойлера.
Марка Vespa предлагает на нашем рынке две совершенно различные серии. Vespa GTS125 унифицирована с 250-кубовой машиной, это внушительный аппарат с «жидкостником» Piaggio Leader. Однотипная с 50-кубовыми версиями Vespa LX куда компактнее и дешевле, на ее вооружении 2-клапанные «воздушники» рабочим объемом 125 или 150 см3. Обе машины можно заказать в специальном (и недешевом) исполнении «ретро» (соответственно модели GTV125 HLXV125).
Входящая в состав концерна Piaggio компания Aprilia предлагает на нашем рынке две 125-кубовые модели, обе - «обделенные моторами» версии машин среднего класса. За рулем Aprilia Atlantic 125 комфортно (в анатомически спрофилированном седле хорошо себя чувствуют и двое), в машинке интегральная тормозная система. Aprilia Scarabeo 125 - скутер на больших 16-дюймовых колесах, он также оборудован интегральной тормозной системой. Недостаток места в багажнике под седлом компенсирован багажным кофром, в который без труда вмещается шлем.
Казалось бы, японский по бренду скутер Honda SH150 тоже пришел к нам из Италии. Машина на больших 16-дюймовых колесах, оснащена довольно «продвинутым» двигателем - с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива. Тормозная система - интегрального типа.
На фоне цен прочих «великих брендов» то, что предлагает Yamaha, просто ошеломляет доступностью. Но у этого феномена простое объяснение: компания продвигает на нашем рынке продукцию тайваньских и китайских филиалов. И внешне, и технически, и ценой Yamaha XC125E Cygnus - «усредненно-китайский» скутер, причем не самый современный. Но контроль японских инженеров и эмблема уважаемого бренда позволяют надеяться, что качество изготовления - выше этого уровня.
YAMAHA ХС125Е - это совсем не такой Cygnus, как тот, что продается в Европе и Японии.
CPI Oliver City 125 - легкии, компактный и дешевый скутер с острова Тайвань.
CPI GTR 150 - помесь скутера и спортбайка.
ВМ Galaxy 125 - старожил среди «китайцев» на нашем рынке.
Необычное предложение - внедорожный скутер Yamaha BWS100. Включение его в этот обзор оправдано тем, что динамика его 100-кубового 2-тактного двигателя вполне сравнима с той, что выдают «бюджетные осьмушки». А поскольку рабочий объем двигателя вдвое превышает «полтинник», его владельцу так же, как и покупателю 125-кубового скутера, придется ставить машину на учет и ездить в шлеме на голове и с правами в кармане.
Выберем с умом. Продукция мотоциклетных компаний Тайваня и Южной Кореи, пожалуй, показывает самые лучшие результаты в соотношении цена/качество. Эти фирмы, восприняв в 80-е годы японские технологии, ухитрились сохранить заданный учителями уровень, пусть даже и не особо преуспели в его развитии. Но для такой «бюджетной» техники, как 125-кубовые скутеры, надежность и стоимость важнее дизайна и хай-тека. Тем более, что многие марки из этой группы успели приобрести свое лицо и, что еще сложнее, завоевать признание искушенных европейских потребителей.
Тайваньская компания Kwang Yang Motor (торговая марка - Kymco) предлагает нашим покупателям три достаточно разнородные модели. Оригинальный Kymco Agility 125 - хороший пример того, что и машинка «на каждый день» может быть достаточно стильной. Версия с раздельным седлом трансформирует пассажирскую половинку в спинку для водителя и открывает большую багажную платформу. Kymco Super 8 125 далек от такой утилитарности - он выполнен в молодежном спортивном стиле. Практичный скутер на больших колесах - модель Kymco People S 200. Отметим, что хотя скутеры Kymco в этом классе оборудованы достаточно простыми 2-клапанными «воздушниками», двигатель модели People оснащен впрыском топлива.
Скутеры CPI Oliver City 125 и CPI Aragon 125 сочетают приятную современную внешность и шасси традиционной конструкции с 2-клапанным «воздушником». А вот модель CPI GTR150 принципиально от них отличается: это скутербайк с передней частью мотоциклетного типа. Пространственная стальная рама «затянута» в изящный пластиковый обтекатель. Машина оснащена 150-кубовым двигателем жидкостного охлаждения. Подготовлен к производству, попутно упомянем, и 175-кубовый вариант.
Некогда скутеры марки Sym (торговая марка тайваньской компании San Yang Industry) были в первых рядах нашего рынка мотоиномарок. Широкая гамма этих машин представлена у нас и сейчас. Модель крейсерского класса Sym Joyride 200 оборудована двигателем жидкостного охлаждения, с 4-клапанной головкой цилиндра (правда, его реальный рабочий объем - 171 см3). Комфортабельное седло - со спинкой для пассажира, под ним багажник, вмещающий два шлема. На компактных городских скутерах RS125 и RS150 применены моторы воздушного охлаждения, но также с 4-клапанными головками цилиндров... Еще меньше скутер Sym Jet EuroX 100, в нем установлен 2-тактный 100-кубовый двигатель.
Скутеры производства Южной Кореи представлены в этом секторе моделью Daelim SL125 History, в соответствии с названием внешность машины довольно консервативна, но под этими старомодными облицовками современный двигатель воздушно-масляного охлаждения, с 4-клапанной головкой цилиндра.
SYM Jovride 200 - один из самых доступных скутеров крейсерского класса.
ВМ E-Charm совершенно не типичен для китайской мототехники: у него двигатель жидкостного охлаждения, 16-дюймовые колеса с дисковыми тормозами и современный дизайн.
DEFIANT DT150T-3 оборудован не только крышей, но и музыкальным центром с четырьмя динамиками.
DUCAR DJ125T-2 щеголяет сдвоенной «дудкой» глушителя.
H0NLING Boomerang 125 - вторжение в «осьмушки» компании, которая ранее предлагала на нашем рынке лишь «полтинники».
Драконология «осьмушек». Продукция материкового Китая все больше и больше захлестывает наш рынок. Больше двух десятков компаний (точно посчитать невозможно, поскольку все время возникают новые) предлагают и скутеры с моторами 125-150 см3. В техническом плане все эти машины, за небольшим исключением, очень схожи: простые подвески, колеса диаметром 10-12 дюймов, стальная одинарная рама, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения с 2-клапанной головкой цилиндра. Причем форсировка моторов - более чем умеренная (около 8 л.с. со 125 см3), что оборачивается нетребовательностью движков к качеству топлива и масла. Наметанный глаз отметит также неравнодушие китайцев к копированию внешнего обвеса определенных моделей. Особо популярны копии внедорожного Kymco Cobra (Forsage FT150T-6, Reggy RG125S 1202, Zongshen LZX125T-15) и почтенного Daelim NS125 (ВМ Galaxy, Lifan LF150T-8, Patron Major 150).
Калининградский «Балтмоторс» реализует китайские скутеры. В активе компании шесть моделей «макси», из них ВМ Galaxy 125 - долгожитель на российском рынке (и не стыдно? четыре года - «столько не живут»!). Небольшой по размеру ВМ Biwis 125 (он превращает владельца в обманщика - машинку обычно принимают за «полтинник») копирует внешность ямаховского бестселлера BWS и оборудован широкими шинами, подразумевающими возможность съезда с асфальта... Пожалуй, самая интересная модель скутера из Китая - ВМ E-Charm от CF Moto. Она с двигателем жидкостного охлаждения, задним дисковым тормозом, 16-дюймовыми колесами и совершенно итальянским «скарабее-образным» дизайном.
Макси-скутер Defiant DT 150T-3 Cizeta - единственная на российском рынке «крышная» модель. Машина укомплектована очистителем ветрового стекла, сигнализацией и CD-магнитолой с четырьмя динамиками.
Модель 2004 года Ducar DJ125T-2 от крупного в Китае, но неизвестного в России производителя выделяется модными в узких кругах сдвоенными глушителями. Другая модель - Ducar DJ125T-5 - на той же платформе, того же возраста и за те же небольшие деньги, но перелицованная до неузнаваемости.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.