Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора
YIN XIANG YX125-J, скутеретта, Китай. Год начала производства 2007, Двигатель 120 см3, Макс. мощность 6,5 л.с., Сухая масса 95 кг, Ориентировочная цена 37 000 руб.
YIN XIANG YX125T-22, скутер, Китай. Год начала производства 2007, Двигатель 124 см3, Макс. мощность 7,6 л.с., Сухая масса 101 кг, Ориентировочная цена 36 000 руб.
Ближайший «родич» скутеру по распространенной во всем мире классификации - скутеретта, тип довольно редкий в России. А ведь в Европе и Азии их пруд пруди. И вот сейчас этот тип, похоже, нахлынет к нам. Как к нему отнестись? Чтобы отчетливее понять, сравним его с «родичем». В Ярославской области, где бездорожье и «дорожье» соседствуют и переплетаются, мы провели сравнительный тест «однокоренных».
Обе машины из Китая, от малоизвестного производителя Yin Xiang (по-русски читается «Шин Ксянг»).
Yin Xiang YX125-J
Скутеретта, как ей и положено быть, не маленькая, особенность этой модели - «осьмушечный» мотор, самый большой по кубатуре в модельном ряду производителя. Дело в том, что у родоначальника класса, великого хондовского Super Cab (которому, кстати, более 40 лет), рабочий объем двигателя составляет 90 см3. Свой же китайские умельцы «раздули» до 120 «кубиков». Аппарату никакой тюнинг не требуется - все, что можно, уже сделали на заводе. Под стать мотоциклетному и двухместное сиденье, его высота 820 мм - в самый раз для людей среднего и выше среднего роста.
Обычно скутеретты и европейские, и японские выглядят «никакими», без тени экстравагантности, что подчеркивает их сугубо утилитарную сущность. Эта же, китайская, нарушение канонов стиля: ее внешность спортивно-вызывающая. Обращаю внимание, пластиковые накладки искусно, но всего лишь имитируют диагональную раму из алюминиевого сплава. Другое ее отличие от классических скутеретт - она не обвешана, как принято у других, «супермаркетовскими» корзинами. И оттого смотрится более модной. Это даже не намек, а прямой текст: машинку можно использовать не только для дела, как грузовичок, но и для души - покатушек... Однако модернизаторы сущности явно лишку хватили: все-таки что-то когда-то надо и перевезти. Однако ни на переднем щите, ни сзади багажную корзину не закрепишь, а емкость под седлом невелика - шлем в нее не вместится. Две открытые емкости у переднего щита настолько мелки, что ничего в них не положишь без боязни потерять, разве что прилепишь жеваную жвачку. Багажник тоже сугубо декоративный - на него кофр не установишь.
Вместо багажника - ручка, к которой ничего из поклажи не привяжешь, и пассажиру держаться за нее неудобно.
Замеры показали: длина от краев рукояток до кромки седла больше любого 50-кубового, и даже 125-кубового скутера. Руль, во всяком случае по мотоциклетным меркам, узковат - 640 мм, однако он широк по меркам скутерным: с ним в самый раз «прошивать» пробки в городе.
Передний щит по ширине (400 мм) соизмерим со среднестатистическим скутерным, он более-менее защитит ноги водителя от воды и грязи. Правда, пространства для ног здесь маловато - их приходится держать зафиксированными на подножках. Обрезиненные подножки, не складывающиеся, как у мотоциклов, крепятся к раме через резиновые подушки - вибрации от мотора не пройдут!
Защищенность двигателя и карбюратора от воды надежная... Кстати, исследуя машинку, чтобы оценить это свойство, обнаружил под облицовкой бензокран - он закреплен на карбюраторе. Думаю, ни владельцы, ни продавцы не подозревают о его существовании: чтобы его заметить, придется опуститься на коленки, наклонить голову к земле и заглянуть в нутро скутера спереди-снизу.
На левой рукоятке руля нет рычагов ни тормоза, ни сцепления. Зато есть курок обогатителя.
Амортизаторы (их два) - с «прогрессивной» пружиной. Но без регулировок, и, судя по ездовой части теста, гидравлики в них очень не хватает.
Передний тормоз дисковый, с 2-поршневой скобой. Диск по размеру больше, чем у скутера, но ведь и колесо не крошечное. Поездки показали, что он не аховский, но все же достаточно эффективный. Задний тормоз - барабанный, в действие приводится по-мотоциклетному, правой ногой. Тормоз немного вяловат и срабатывает только при значительном нажатии на педаль. Чтобы «подсмотреть» уровень «тормозухи» в бачке, сделано специальное окно в облицовке.
Шины - с универсальным протектором. Их малая ширина (2,75 дюйма) и невыразительность протектора не приносят достаточной уверенности при езде по песочку, а тем более по грязи. Однако в любом случае на таких неидеальных покрытиях на скутеретте чувствуешь себя увереннее, чем на скутере. Любителей тюнинга все-таки порадую: чтобы установить более «пухлую» шину, места в маятнике - навалом. Правда, она должна быть с посадочным диаметром 17-дюймов, а такие еще пойди найди.
«Хитрый» замок зажигания - с магнитным блокирующим устройством.
Боковой упор оборудован датчиком положения: не сможешь запустить мотор, если упор не убран. Эту особенность я познал лишь после того, как долго и безрезультатно давил на кнопку электростартера и в конце-концов посадил аккумулятор «в ноль». Попутно оценил: его емкость мала - 4 А-ч... Зато прекрасно запустил двигатель кикстартером.
Замок зажигания снабжен дополнительным защитным устройством с магнитным ключом. На приборке лаконичный спидометр со шкалой, размеченной до 160 км/ч. Три контрольные лампочки: включение дальнего света, две лампочки-«мигалки» раздельно дублируют вспышки правого и левого поворотников. На панели еще и указатель уровня топлива, а также индикатор включенной передачи.
Рассказ мой прежде всего о скутеретте, но раз уж присутствует другое действующее лицо, несколько слов и о нем.
Под седлом шлем не вместится.
Внешность скутера не назовешь авангардной, и вместе с тем подобного рода дизайн еще не примелькался. Невелик, его легко принять за «полтинник». Кстати говоря, если покупатель попросит, продавец нашлепнет на облицовку наклейку с обозначением модели, где вместо цифр «125» будет написано «50». Хитро... И все равно: врать - дурно. И вредно: когда-нибудь лгуна поймают на вранье.
Сиденье назвать двухместным, хоть оно на то претендует, трудно: его длина - всего 580 мм. Неудобно и другое: передняя часть заметно ниже, а чехол скользкий, и водитель при разгонах и торможениях невольно сдвигается взад и вперед. Высота седла - всего 770 мм, это понравится малорослым.
Внутри стандартная для скутера багажная емкость, в нее войдет открытый шлем. Багажник своеобразный - аэродинамичной формы. Он из алюминиевого сплава, на ощупь вроде бы прочный, однако надпись предостерегает: допустимая нагрузка - не более 5 кг. Закрепить на нем багаж не пытайтесь - здесь нет типичных для скутеров «пипочек», только отверстия под посадочные места кофра. Поднять скутер на подножку, удерживая за такой багажник, можно. И пассажиру за него удобно держаться.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.