Виталий СЕРГЕЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНА
|
|
Невольно проверил работу «телескопа» и заднего амортизатора на полном ходу: пришлось интенсивно жать на тормоза. Виновником был даже не тот пешеход, что беспечно прогуливался по проезжей части дороги. Издалека завидев гуляку, я попробовал было посигналить, да не смог. Кнопка клаксона на левой рукоятке руля расположена симметрично «заводилке» на правой. Ну нет у меня щупалец! И второй рукой тут не поможешь - теперь-то я еду, а не стою на центральной подставке!.. Экстренная ситуация выявила прецизионную работу переднего дискового тормоза (диаметром 190 мм): с ним можно и стоппи сделать. Задний, «ватный» в первые моменты торможения, потом внезапно блокирует колеса. «Сканирование» ухабистых дорог доставляло только приятные ощущения, которые испытывает любой эндурист, гоняющий по пересечонке: сразу видно, подвески «нацелены» на комфорт водителя и пассажира.
Стрелку приходится ловить взглядом.
Гонимый летней жарой и жаждой, взял курс на ближайший магазин. Открыл подседельную емкость, чтобы убрать в него шлем-интеграл, и ужаснулся: она показалась совсем никудышной. А потом удивился, когда поместил в «унитаз» шлем, противоугонную цепь, перчатки, карту города. Затащил скутер на высокий бордюр легко: впереди берешься за ручки руля, а сзади за специальную дугу, прикрепленную сразу за сиденьем. Сделана она хорошо, не прогибается под массой аппарата и ничем не показывает, что ее можно сорвать с крепежа...
«Приборка» оставила двоякое впечатление - это из-за того, что ее непросто прочитать в ночное время. Спидометр оформлен несколько необычно - стрелка видна не вся, а только та часть, которая просматривается в прозрачной подсвечивающейся дуге разметки. Не могу сказать, что это удобно. На скорости приходится вглядываться в спидометр в поисках «кусочка» стрелки, а значит, отвлекаться от дороги. В классической конструкции приборки информация воспринимается лучше и быстрее.
Здесь и спрячется «душегубка» двигателя.
Другое исключение из правил «классики» - на приборной панели нет сектора с показаниями уровня топлива в баке. Производитель решил, что достаточно лампочки резерва (загорается она, когда в баке остается 1,9 л известной жидкости) . Сглаживается этот недостаток тем, что объем бака велик - 7,2 л, а расход топлива умеренный - 4 л на «сотню».
Вроде все рассказал. Хотя нет... Изрядно накатавшись, понял, что небольшой тоннельчик между ногами на полике не для того, чтобы придать машинке псевдоспортивность. В длительном пути с ним меньше устаешь - это дополнительное, пусть и не самое важное, средство придания комфорта. А пассажиру производитель мог бы сделать и индивидуальные подножки, чтобы не приходилось тянуть ноги вперед к опоре. И еще, обзаведись я такой машинкой, обязательно занялся бы тюнингом аппарата - чтобы не «тошнить» в городском потоке, а «нанизывать» улицы и проспекты. Вот тогда скутер действительно соответствовал бы своему названию - «пуля».
Передний «дискач» выручит в любой ситуации.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | |
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Derbi Atlantis Bullet |
Модельный год |
2006 |
Габариты, мм (длина) |
1810 |
База, мм |
1265 |
Сухая масса, кг |
84 |
Высота по седлу, мм |
795 |
Макс, скорость, км/ч |
70 |
Объем топливного бака.л |
7,2 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем, см3 |
49,4 |
Система питания |
карбюратор, 0 14 мм |
ГРМ |
лепестковый клапан на впуске |
Система охлаждения |
воздушно-принудительная |
Система запуска |
электро- и кикстартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
центробежное, сблокированное с клиноременным вариатором |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
трубчатая, стальная |
Передняя подвеска |
телескопическая, ход 65 мм |
Задняя подвеска |
маятниковая, ход 60 мм |
Передний тормоз |
дисковый, 0 190 мм |
Задний тормоз |
барабан, 0 110 мм |
Передняя шина |
120/70-12 |
Задняя шина |
120/70-12 |
Скутеры на тест предоставил Андрей ГОРНОСТАЕВ.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.