Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни пытался сесть на велосипед. Кто-то, правда, так с него и не слезает. Таких людей на свете немало. Это настоящие фанаты велосипедной езды, которые знают о своем двухколесном друге все: модели велосипедов, виды покрышек, все спортивные магазины и ремонтные мастерские в городе.
Однако, среди таких знатоков встречаются и простые любители “верховой” езды, которые не то что модели, а покрышку от велокамеры отличить не могут. Для них главное, чтобы на велосипеде можно было легко и беспрепятственно кататься. А для этого нужно серьезно подойти к вопросу о выборе велошин.
Итак, выбор велошины (велосипедная покрышка) будет зависеть от того, по каким дорогам и в какое время года вы собираетесь ездить. Второе условие правильнее будет обозначить “в какую погоду”, т. к. в нашем городе зима очень часто напоминает весну, а лето — осень.
Итак, если вы заядлый горожанин, жизни без велосипеда не представляете и знаете, где в городе есть приличные дороги, то вам стоит приобрести покрышки с рисунком протектора “слик” или “полуслик”.
Центральная часть полуслика гладкая или мелко рельефная, а по краям располагаются средние или крупные зубцы. Эти покрышки идеально подходят как для езды по чистым асфальтированным дорогам и грунтовкам с хорошим покрытием, так и для легкого бездорожья. Слик имеет просто гладкий протектор, идеальный для скоростной езды по чистому, сухому асфальту. Внимание — резкие маневры на мокром, грязном асфальте или на асфальте щедро присыпанном песком при использовании сликов небезопасны!
Тому, кто лишен возможности ездить по асфальтированным дорогам, мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на грязевые и гравийные покрышки, с ярко выраженным протектором в виде редких высоких зубцов. Движение на такой резине по асфальту крайне затруднительно, поэтому, в качестве универсального варианта эти велошины вряд ли подойдут.
Любителей прокатиться на велосипеде зимой в нашем городе всегда хватало. Наш совет таким экстрималам — запастись неширокой резиной с редким ярко выраженным протектором. Наличие такого протектора позволяет контролировать процесс движения велосипеда по рыхлому снегу, или, что наиболее вероятно нашей зимой, по жидкой грязи. Но, помимо таких покрышек, существует еще и специальная зимняя резина с шипованым протектором (как на автомобилях). Это обеспечивает беспрепятственное движение по обледенелым дорогам, не теряя контроля над велосипедом.
Для совмещения катания по городу с ездой по сильно пересеченной местности лучше выбрать покрышки с ярко выраженным и очень частым протектором (желательно, чтобы в центральной части шипы протектора сходились максимально близко).
Если же вы — счастливый обладатель импортного шоссейного велосипеда (или еще только собираетесь им стать), то знайте, что на таких велосипедах применяются клинчерные покрышки с гладким или дорожным протектором.
Велошины с дорожным протектором (мелкие ребристые выступы) используются, как правило, в веломарафонах, для езды по хорошо утрамбованным грунтовым дорогам, а также по любому типу асфальтированных покрытий. Покрышки с гладким протектором (“слик”) подходят для гладких асфальтированных дорог и позволяют велосипеду развивать большую скорость. Единственный минус таких покрышек в том, что они не подходят для езды по песку и в мокрую погоду.
Если вы застали рассвет советской велоиндустрии, то должны знать, что помимо клинчеров существуют еще и велотрубки. Велотрубки используются на спортивных шоссейных велосипедах и представляют собой замкнутую систему — покрышка вместе с камерой. Главный недостаток велотрубки заключается в том, что она приклеивается к ободу колеса. А это значит, что на разбитом асфальте она может отклеиться, слететь с обода, и велосипедист получит травму. Ко всему прочему, велотрубку при проколе очень трудно отреставрировать.
Напоследок хотелось бы дать несколько практических советов. Накачивая колеса велосипеда, ориентируйтесь не на собственный вес, а на качество дорожного покрытия. При постоянной езде по песчаным, мелкогравийным или грязевым дорогам, следует поддерживать среднее или минимально допустимое давление (указывается на покрышке). Для езды по дорогам с хорошим покрытием следует поддерживать максимально допустимое давление (площадь соприкосновения резины с дорогой уменьшается — ехать легче).
Любителям тормозить “юзом” никакая резина не подойдет, им лучше сразу обзавестись танком.
Помните, что от того, насколько серьезно вы подойдете к вопросу выбора велосипедных покрышек, будет зависеть не только ваше настроение, но и безопасность.
Вело резину( вело покрышки ) вы можете подобрать и купить у нас.
Источник материала : открытые источники
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.