Лев ГАРЯЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2006, Двигатель 39 см3, Макс. мощность 6-8 л.с., Масса 19-23 кг, Ориентировочная цена 22 000 руб.
Китайцы не стали изобретать мини-байки - скопировали «сливки» итальянского и чешского мини-мотопромов. И продают втрое дешевле оригиналов. Но что стоит за этой разницей? На вопрос отвечают спортсмены из московской гоночной команды Vector Racing Team, за плечами которых немало побед на поприще мини-мото. Если коротко, говорят: Прежде стань механиком - ездить будешь потом.
Пилот Антон БЕЗШЛЯГА. Техника: реплика Polini 911. Пересаживаясь с настоящего итальянского миди-байка на этот, честно говоря, ожидал, что чуть позже получу очередное подтверждение стереотипу: все китайское - барахло. Но уже вскоре поймал себя на мысли, что для аппарата стоимостью 20 тысяч рублей, что примерно в 3,5 раза дешевле «итальянца», эта машинка - просто супер! Оговорюсь: к названной сумме надо прибавить 4-5 тысяч рублей за предэксплуатационное ТО (дабы убрать все «косяки» и недоработки - все-таки китайцы не безгрешны по части качества сборки).
|
|
Все по-взрослому: отличные двухдисковые тормоза и добротные их рукоятки.
На реплике приятно (и возможно!) ехать быстро. Она не предъявляет особенных требований к мастерству пилота, тем и привлекательна для новичков. В машинке очень жесткая диагональная алюминиевая рама и двухдисковый передний тормоз. Достаточно удобная посадка, плохого не скажешь об информативности органов управления. Динамика - более чем достаточная для севшего за руль новичка. Но когда с набором опыта ее станет мало, можно воспользоваться заложенными в мидик возможностями для тюнинга. Китайцы, в точности скопировав конструкцию «итальянца», автоматически перенесли и эти возможности - устанавливать тюнинговые компоненты, предусмотренные для оригинала - Polini. Скажем, мощность мотора удастся поднять вплоть до «взрослых» 14 л.с.
Но шины так себе. Из-за того, что у них нестандартный профиль и неудачно подобрана рецептура состава резины, они отлично держат в небольших наклонах, однако начинают «плыть» при «боевом» прохождении поворотов с сильным наклоном, когда после апекса открываешь газ. Шины очень быстро изнашиваются. Так что владельцу первым делом придется заменить их на фирменные.
Мидик стоит своих денег и, если довести его до ума, способен конкурировать с оригиналом. Но без доработок это - «дрова».
Пилот Владимир ХРШ0НСТ0ВСКИЙ. Техника: реплика Polini Reverse. Этот миник по качеству исполнения - «конструктор». Тем не менее, в нем заключен большой потенциал. Чтобы мало, тем более, что в моторе есть первичная понижающая передача). Если этого не сделать, останется риск быть облитым горячим антифризом вперемешку с маслом из моторного редуктора. Стоит перебрать мотор - для дефектовки бракованных деталей (очень похоже, в китайском мотопроме напрочь отсутствует ОТК), протянуть весь (!) крепеж... И все заново собрать по-человечески. Не помешает заменить кронштейны подножек - штатные сделаны из низкокачественного сплава, а потому со временем трескаются вокруг крепежных отверстий и, в конце концов, ломаются. Покупателю посоветую отрегулировать центровку мотора в раме - чтобы ведущая и ведомые звезды главной передачи располагались в одной плоскости. Иначе будет рваться цепь.
А когда все это проделаешь и поедешь, сможешь наслаждаться приличной динамикой, унаследованной у оригинала, классной тягой во всем диапазоне оборотов и хорошей управляемостью. Очень неплохи тормоза, и даже их рукоятки. Их не хочешь тут же выбросить - как те, что мы очень часто видим на всяческой китайской технике. После реабилитационных процедур миник даст фору многим, в первую очередь тем, у кого под пластиком нет жидкостного охлаждения и понижающей первичной передачи. Благодаря ей цепь «ходит» намного дольше - в силу того, что на мотоциклике большого диаметра ведущая звездочка. Цепь на ней не испытывает таких свирепых нагрузок, как на обычных мини-байках, на которых шести- или семизубая звездочка вращается с частотой до 17 000 об/мин.
Нужно и иметь в виду, что на этот миник подходят все комплекты для тюнинга, выпускаемые к итальянскому оригиналу. Так что китайскую копию можно рассматривать как достойный, высокой степени готовности полуфабрикат, из которого легко соорудить машинку, способную вывести пилота на подиум.
Первичная понижающая передача продлевает жизнь цепи.
Пилот Сергей БАРАШКИН. Техника: реплика Blata Elite-13. Китайцы взяли простой по конструкции оригинал, а хорошо его скопировать не удалось. Готов ответить за свои слова, ведь я много раз ездил на оригинале - чешской Blata.
Здесь никакая по жесткости рама - она требует усиления. Маятник вообще лучше отрезать под корень и приварить на стапеле более мощный. Стоит заменить тормозные ручки, спрятать расширительный бачок системы охлаждения под бензобак. Если жидкость перегреется или при неудачном падении бачок треснет, горячий антифриз устроит пилоту такой «душ Шарко», что на всю жизнь останутся напоминания. Немало крови может попить несовпадение плоскостей вращения звезд - и его следует устранить.
Моторчик вполне «живой». Однако он требует доработки: в обязательном порядке нужно поменять верхний шатунный сепаратор. Совсем неплохо было бы заменить колокольчик сцепления на оригинальный чешский - китайский сделан из какого-то суррогатного металла...
Без доведения до ума этот как бы Blata словно вышел из песенки «Я тебя слепила из того, что было».
Благодорим Vector Racing Team за участие в тесте (www.vector-racing.ru) и «Картинг центр 100%» (www.karting100.ru) за предоставленный оперативный простор.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.