Дмитрий КАРПИХИН,
Москва
Когда левый тормозной диск «приложился» к покрышке ограждения, его температура была такова, что расплавила резину.
А что вилка? Подшипники рулевой колонки работают отлично: ни заеданий, ни «переката» шариков. Проверим перья:
сначала - правое. Аккуратно, через толстый картон, зажимаем неподвижную трубу в тисках. Упираем носик индикаторной головки в
конец подвижного пера и поворачиваем его вокруг своей оси. Здесь допустимый предел деформации - 0,05 мм. В эту величину
укладываются и погрешности измерения (ведь перья работают с зазором!). Как ни грустно, биение составило 0,3 мм: это очень
много! Дело не только в том, что вилка может заедать, гораздо хуже то, что колесо будет хоть и немного, но ерзать вправо-влево.
Догадываетесь, чем это чревато? На прямых мотоцикл станет неустойчивым, а на большой скорости резкое «срабатывание»
вилки может привести к «расколбасу» и аварии!
Проверка биения подвижной трубы: отклонение от нормы составило 0,3 мм.
Проверим неподвижную трубу. Перевернем перо, закрепим подвижную трубу. Биение составило 0,11 мм. Не криминально, однако благоразумнее поменять перо целиком. Так и дешевле, особенно если привыкли обращаться в техсервис: стоимость работ по разборке-сборке пера превысит стоимость сэкономленных деталей.
Проверка биения неподвижной трубы. Отклонение - 0,11 мм.
Левое перо уцелело: биение неподвижной трубы - 0,05 мм, а самой главной, подвижной, уложилось в 0,01 мм - то есть в пределы погрешности показаний прибора.
Опрессовываем систему охлаждения. Накачиваем 1,5 атм. За 10 секунд давление обязано удержаться на уровне не ниже 1,0 атм., то есть стрелка должна оставаться в красно-белой зоне шкалы.
Как пострадал радиатор? Ага, перекосилась горловина, и согнулся правый кронштейн. С кронштейном просто - зажал в тисках и поправил. А радиатор проверим: вдруг появилась течь? Пустим в ход специальное устройство - оно состоит из резиновой пробки с зажимом, шланга и насоса с манометром. Снимем крышку радиатора, а вместо нее закрепим пробку устройства (охлаждающую жидкость сливать не нужно!). Подсоединяем к ней шланг, накачиваем насосом воздух до 1,5 атм. и ждем 10 секунд. Если давление не упадет ниже 1 атм. и течи не возникнет, считай, система охлаждения исправна. Обычно при 1,5 атм. все щели тут же обнаруживаются - антифриз струйками потечет сквозь дыры. Если нигде не капает, радиатор уцелел.
Проверка колес. Осевое биение составило 0,01 мм
Траверсы проверить просто - перья должны легко вставляется в обе. Обычно подшипник рулевой колонки страдает раньше них. Если он цел и на траверсах нет следов удара, то, как правило, они уцелели.
Радиальное левой стороны обода - 0,09 мм.
Выдержела ли рама? Любой владелец ужас как боится услышать «нет». Но успокою: если мы встретили столь незначительные повреждения колес и вилки, то уж рама, можете быть уверены, не деформировалась.
Цена стойки индикаторной головки с магнитным основанием: С «индикатором» - 1300-1500 руб. Без «индикатора» - 800-1000 руб.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.