Александр ВОРОНЦОВ,
фото компаний-производителей
Yamaha X-Max 250 - скутер крейсерской категории, который явно греется в лучах славы собрата Т-Мах: отсюда и сходное название, и общие мотивы в дизайне облицовок. Но под ними проверенный временем 250-кубовый двигатель, хорошо известный еще по модели Majesty. Величина колес (15 дюймов спереди и 14 дюймов сзади) вплотную приближает скутер к «большеколесным».
Все относительно. Для мотоцикла колеса 16 дюймов - лилипутские коротенькие ножки, но не для скутера. Ведь с ними не так болезненно отдаются неровности дорожного полотна, больший гироскопический эффект повышает устойчивость на прямой. Недостатки в том, что большеколесные скутеры разрастаются в габаритах, а часть объема багажника под сиденьем «съедают» «лишние» дюймы колеса.
Piaggio Beverly 250 воплощает в себе элегантный дизайн, в нем жесткая пространственная рама. Те, кому не хватит багажника под седлом, могут заказать дополнительные кофры: не только верхний на 34 л, но и боковые по 21 л. Машина выпускается с разным оснащением и отделкой.
Дизайн Aprilia Scarabeo 250 нарочито традиционен. Версия 2007 года располагает современным шасси, унифицированным с моделями 400 и 500 см3. Оснащена интегральной тормозной системой, а 14-дюймовое заднее колесо позволило увеличить размер багажника под седлом: в него теперь входят даже папки формата A3.
Новейшее дополнение к гамме итальянского концерна - Piaggio Carnaby 200. Эта модель стоит на ступеньку ниже Beverly 250. Одинарная стальная рама, плоский полик под ногами водителя, двигатель Piaggio Leader (жидкостного охлаждения с 4-клапанной головкой цилиндра) развивает мощность 21 л.с, так что машина не уступает по динамике 250-кубовым собратьям.
Как создать хорошую спортивную машину, знают давно: в легкое шасси установить мотор максимально возможного размера. По такому пути пошли итальянцы при создании Aprilia Sportcity: в компактную ходовую часть, сравнимую по размерам с небольшими 125-кубовыми машинами, установили 200-кубовый двигатель, а в этом сезоне и 250-кубовый. Удивительно, но ходовые качества аппарата намного лучше, чем можно было бы ожидать при его компактности, да еще и с плоским «поликом».
Классический спортскутер - итальянская Gilera Runner VXR200. Высокий горб между ног водителя свидетельствует о мощной пространственной раме, усиленной штамповками (даже элементы облицовки играют роль усилителей). Спортивность и в компоновке приборного щитка: на главном месте стрелочный тахометр. По сравнению с Runner первого поколения в нынешней модификации (ей два года) куда лучше устроена ветрозащита.
Испанский Derbi GP1 250 - это уже наполовину мотоцикл, и мотоцикл очень совершенный: диагональная рама из алюминиевого сплава, передняя вилка-«перевертыш», тормоза со скобами радиального типа. Да и посадка водителя приближена к мотоциклетной. Лишь традиционная «нога» (блок двигатель-вариатор-маятник) роднит машину со скутерами.
Еще дальше ушли от скутера две новинки от «Балтмоторс» - модели V5 и V3. Первая - это типа чоппер, вторая - как бы спортбайк (пусть не покоробит сравнение поклонников «спортов»). Но в основе обоих - шасси 250-кубового скутера Honda Fusion в исполнении китайской компании CF Moto.
И совсем уж «вещь в себе» - 3-колесный (!) Piaggio MP3. К задней половинке традиционного мотороллера приставлены два передних колеса. Вся конструкция может крениться в поворотах (на угол до 40 градусов), при этом конструкторы ухитрились сделать аппарат лишь немногим шире привычной 2-колесной машины. Примечательно, что для скутера предлагают «зимний» комплект: высокое ветровое стекло, усиленная защита под «пузом» и даже зимние шины. Электрогидравлический механизм автоматически блокирует возможность крена на малой скорости, препятствуя «складыванию» машины на стоянке. Правда, эта опция доступна лишь за доплату.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель |
Цена, руб.* |
Сухая масса, кг |
База, мм |
Высота по седлу, мм |
Маас. скорость, км/ч |
Рабочая объем, см* |
Маас. мощность, л.с./об/мин |
Передняя шина |
Задняя шина |
Aorilia Atlantic 250 |
195 000 |
н.д. |
1480 |
770 |
125 |
244 |
21.2/8500 |
110/90-13 |
130/70-13 |
Aprilla Scarabeo 250 |
200 000 |
189 |
1535 |
790 |
140 |
244 |
21.2/8500 |
110/70-16 |
140/70-14 |
Aorilia SDOrtcitv 200 |
155 000 |
143 |
1365 |
780 |
125 |
198 |
21/9000 |
120/70-15 |
130/80-15 |
Aorilia Soortcitv 250 |
170000 |
148 |
1360 |
815 |
140 |
244 |
22.5/8000 |
120/70-15 |
130/80-15 |
BMV3 |
120 000 |
177 |
1480 |
НЛ. |
н.д. |
244 |
18/7500 |
100/90-18 |
150/80-15 |
BMV5 |
105 000 |
164 |
1480 |
н.д. |
н.д. |
244 |
18/7500 |
100/90-18 |
150/80-15 |
Daelim S2 250 |
135 000 |
154 |
1т?0' |
760 |
115 |
249 |
18.9/6750 |
120/70-12 |
140/70-13 |
Derbi GP1 250 |
165000 |
148 |
1374 |
820 |
н.д. |
244 |
22/6500 |
120/70-14 |
140/60-14 |
Gilera Runner VXP.200 |
150 000 |
129 |
1340 |
815 |
120 |
198 |
19/9750 |
120/70-14 |
140/60-13 |
Kvmco Grand Dink 250 |
140 000 |
163 |
1435 |
765 |
120 |
249 |
19.7/7500 |
120/70-12 |
140/70-12 |
Plaaoio X8 250 |
190 000 |
171 |
1490 |
785 |
125 |
244 |
22/8250 |
120/70-14 |
130/70-12 |
Piaaaio Beverly 250 |
180 000 |
157 |
1470 |
790 |
125 |
244 |
22/8250 |
110/70-16 |
140/70-16 |
Plaaoio Camabv 200 |
155 000 |
146 |
1365 |
785 |
н.д. |
198 |
21/9000 |
110/70-16 |
130/70-16 |
Piaqaio MP3 250 |
235 000 |
204 |
1490 |
780 |
125 |
244 |
22.5/8250 |
120/70-12 |
130/70-12 |
Vesoa GTS250 |
195 000 |
148 |
1395 |
790 |
122 |
244 |
22/8250 |
120/70-12 |
130/70-12 |
Yamaha YP250P X-Max |
200000 |
164 |
1545 |
785 |
125 |
249 |
20/7500 |
120/70-15 |
140/70-14 |
* Цены даны ориентировочные.
KYMCO Grand Dink 250 -скутер с очень своеобразной внешностью и богатым оснащением.
DAELIM S2 250 -один из самых доступных 250-кубовых скутеров на нашем рынке.
КУША GTS250 -синтез традиционного дизайна и современных технологий.
APRILIA Atlantic 250 -еще один превосходный скутер от группы Piaggio.
YAMAHA Х-Мах 250 вобрал в себя все лучшее от японских и европейских скутеров. Цена не кажется завышенной.
PIAGGIO Beverly 250 подкупает возможностью расширить комплектацию.
APRILIA Scarabeo 250 -это то, что маркетологи компании называют «автоматическим мотоциклом».
APRILIA Sportcitv 250-соединение спортивности и функциональности.
PIAGGIO Carnabv 200-свежее поветрие в обширной модельной гамме итальянского концерна.
GILERA VXR200 - эталонный образец того, что называют спортскутером.
DERBI GP1 250 - помесь скутера со спортбайком.
BMV3: внешне-мотоцикл, конструктивно - скутер.
BMV5-китайская эклектика в высшем проявлении.
PIAGGIO MP3-уникальная 3-колесная конструкция, на которой смело можно ездить и зимой.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.