Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Год начала производства 2006, Двигатель 387,4 см3 , Макс. мощность 56,4 л.с., Макс. скорость 70 км/ч, Сухая масса 210 кг, Ориентировочная цена 185 000 руб.
Из компании «Русская механика», что в Рыбинске, которая три десятка лет занимается выпуском исключительно снегоходной техники, приглашали на тест... квадрацикла. Впрочем, по теперешним временам удивляться нечему: почему бы не производить и квадрики, если их будут покупать?
Здесь взяли за прототип будущей модели новейший аппарат китайской компании Jainshe - JS400 4x4 Mountain Lion («Горный лев») - первую на российском рынке полноприводную модель восточного соседа.
Рождение на свет этой машины в 2006 году ознаменовало шаг вперед мотопрома этого государства - от заурядных утилитарников (кубатурой до 250 см3 с задним приводом) до «настоящих» полноприводных ATV с «нормальными» - под пол-литра моторами. И по «гуманным» ценам. Кстати, именно Jainshe первой вывела на наш рынок и «Пуму» JS250 - тоже «нормальный» квадр. Неплохой квадр — он выдержал под сотрудниками «Мото» два экстремальных пробега в 2005 году... Так вот, если все «срастется», «Русская механика» будет закупать в Китае моторы и узлы ходовой части, а крупногабаритные детали, вроде рамы и облицовок, делать в самом Рыбинске. Выходит, проект - не однодневка. Тем интереснее было протестировать «Льва».
Нас столкнули нос к носу на живописнейшем берегу Волги. Вид у «Льва», прямо скажем, не впечатляющий. Ну, крепко сбитый утилитарник, спереди мощный отбойник, сынтегрированный с обширным багажником. Хотя по всем атрибутам он явный внедорожник, «на всякий случай» на него установили «мигалки». Значит, все-таки дорожный? Да, но сзади в ходовой у него неразрезная ось, а это главное препятствие для сертификации в качестве дорожного мотоцикла и безлимитной езды по дорогам. Может, ответ в названии, и этот квадр - горный? Ну нет, скорее я дам уговорить себя, что он - лев.
На приборной панели есть все, даже цифровой тахометр. |
Дублирующая электростартер пусковая система - ручная. |
Непрофессионал вряд ли заподозрит в квадре что-то особенно ценное. Лишь присмотревшись, замечаешь приводные валы со ШРУСами, идущие к передним колесам (они закрыты защитой). Кубатуру мотора вообще на глаз не оценишь, но ее можно прочувствовать в «боевых» условиях. Однако, может, еще что-то замечу на глаз?
В аппарате ничего удивительного, все на своих местах. Электростартер продублирован ручным - как на снегоходах и многих фирменных ATV. Трансмиссия - классическая для большинства полноприводных «всепролаз»: карданные валы соединяют трансмиссию с обоими мостами, передний мост - с дифференциалом. Коробка передач - 5-ступенчатая, с автоматическим сцеплением, символы на рычаге переключения передач показывают, что имеется и задний ход.
Тормоз - барабанный, он один и установлен на правой оконечности оси. Привод тормоза - тягой от педали, а также тросом от «ручника» на левой рукоятке руля. Конструкция передней подвески простая и надежная - двухрычажная, с амортизаторами. Она чаще всего применяется на утилитарниках, именно потому, что проста и надежна и не ухудшает проходимость машинн. Вижу средства регулировки преднатяга пружин (в пяти положениях) на всех трех амортизаторах - они понадобятся, если загрузить квадр по полной: 40 кг - на передний багажник и 80 - на задний. По опыту общения с «Пумой» знаю, что подвески - слабое место аппарата: когда-то задний амортизатор «самоустранился» от работы после 800 км пробега. Можно ли рассчитывать, что здесь они надежнее?
Размер шин на Mountain Lion - 25x8-12 на передних и 25x10-12 у задних колес, это типично для всех «больших» утилитарников. Китайцы освоили этот размер, причем их шины вдвое дешевле «фирмы», но не скажешь, что они во столько же раз хуже. Словом, с шинами (на квадриках они скорее всего изнашиваются) хлопот не будет.
У приборной панели богатый набор: стрелочный спидометр, лампы-индикаторы включения полного привода, мигалок, аварийной сигнализации, дальнего света фар, а также перегрева масла. Большой круговой указатель включенной передачи и заднего хода. И цифровой тахометр. Крышка бензобака с механическим указателем уровня топлива, это просто и надежно. Здесь же гнездо прикуривателя. Конечно, оно не для любителей подымить, а для подключения переноски, зарядки аккумуляторов телефона или фотоаппарата.
Мотор заухал, и после короткого прогрева квадр тронулся. Легкость подхвата при нажатии на курок газа показала, что мотор не слаб. Все пять передач сближены, причем первая достаточно «низкая», чем отчасти компенсируется отсутствие понижающей ступени демультипликатора. Поэтому трогаться лучше всего на второй, а на ровном покрытии можно и на третьей передаче: мощный мотор, обладающий богатым запасом крутящего момента, вкупе с автоматическим сцеплением — то и другое провоцирует неразборчивость при включении передачи.
С некоторой робостью сделал первые метры по пересеченке — меня уже предупредили, что накануне испытатель получил травму, тренируя экстремальный подъем для показа журналистам, то есть мне. Я подъехал к тому же крутому склону и осторожненько стал на него карабкаться - вот тут-то и потребовалась вся (немалая) мощь мотора. Въехал - и понял, почему «обломался» заводской испытатель: в нем сильны привычки и методы испытателя снегоходов. На снежных машинах в крутяки приходится заезжать с разгону - иначе забуксует гусеница. На квадре же существует передний привод - он втягивает аппарат вверх, поэтому можно не разгоняться и двигаться, не рискуя перевернуться от подброса передка при наезде на бугорок. До полного набора внедорожных опций здесь не хватает блокировки переднего дифференциала и понижающей передачи. С ними совсем хорошо, без них - хуже. Но введение этого усложняющего конструкцию узла неминуемо привело бы к удорожанию машины. На подобные вещи не решаются даже «фирмачи» в своих машинах «средней руки».
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.