Дмитрий МАЛЬКОВ, Москва
Надоело нам с другом толкаться в метро - решили купить по скутеру. А поскольку деньжат немного, взяли то, на что
хватило - китайские «полтинники» Jianshe JS50QT19. Разглядывали их впервые - блеск! Выглядят довольно
современно, двигатели заводятся, поворотики работают. .. Друг купил красный, я - синий. Катались каждый день, радовались
как дети!
Но вскоре вспомнили отзывы и предостережения приятелей: «Глядите, китайское бывает всяким...» На скутере
друга неполадки начались после 80 км пробега. Сначала от вибрации отсоединились разъемы стоп-сигнала. Оказалось, клеммы
были настолько некачественными, что вываливались из сочленения. «Не страшно!» - подумали мы поначалу. Но
когда согнулся крепеж двигателя, нашему возмущению не было предела. Последней каплей терпения в недолгой, но изобилующей
неприятностями совместной жизни с красным «китайцем», стала поломка заднего амортизатора, причем случилась
она при проезде достаточно обычной колдобины. Как следствие - сломался пластик «задка» и протерлась покрышка
вместе с подкрылком. Хочу заметить, пассажиров мы не возили, да и сажать их некуда. На фоне всего этого отсутствие
болта крепления воздухофильтра - чепуховина.
Когда мой дружок столкнулся с этими неприятностями, я еще с идиотской улыбкой рассекал на своем синем, думал, что
меня беды обошли стороной. Как бы не так! Первый звоночек прозвенел после 150 км пробега - скутер не желал заводиться в
дождь. Оказалось, реле стартера и катушка зажигания установлены под боковым пластиком прямо над глушителем, а снизу ничем
не прикрыты. Естественно, вода в них прорывалась постоянно. Кое-как избавил эти электроузлы от «бани» -
продолжал ездить. Но мопед все равно заводился плохо. Разобрал и отрегулировал пусковое устройство карбюратора - стало
получше... Когда почувствовал: заднюю часть скутера как-то неестественно скручивает. Разобрался - это дали о себе знать
слишком мягкие сайлент-блоки. И еще «засада»: обороты двигателя у «синего» плавали, а устранить
неполадку не смог - карбюратор на Jianshe не регулируется.
Подсчитали мы, во что нам вылились ремонты, сколько потратили впустую времени - и решили расстаться с «китайцами».
Общие данные: сухая масса - 75 кг ■ колесная база - 1210 мм. Двигатель: 1-цилиндровый, 2-тактный ■
рабочий объем - 49,2 см3 ■ макс, мощность - 3,3 л.с. Системы: питания - карбюратор ■ охлаждения - воздушная,
принудительная ■ запуска - электро + кикстартер. Трансмиссия: сцепление - автоматическое, центробежное ■ коробка
передач: вариатор ■ главная передача - цепью в масляной ванне. Ходовая часть: рама - трубчатая, стальная, сварная
■ передняя подвеска - рычажного типа ■ задняя подвеска - маятниковая (блок двигатель-трасмиссия), с пружинным
амортизатором. Шины: передняя - 3.00-10" ■ задняя - 3.00-10". Тормоза: передний - барабанный ■
задний - барабанный.