Александр ПАСТУХОВ, г. Щелково
Московской обл., фото Дмитрия ТЮРИНА
Редкий мотоциклист зимой пребывает в состоянии анабиоза. Если рукастый, а в гараже завалялась пара железок и бензопила, то строит мини-байк. Александр Пастухов построил аж три.
Младшенький...
Занялся ими забавы ради. Поначалу было интересно, что получится, экспериментировал с объемом двигателей. Первенцем стал аппаратик с моторчиком от бензопилы объемом 39 см3 (по габаритам он средненький братец). Конструкция простая, а оттого надежная. У этого малыша нет подвесок. Но ведь шины толстые, они как амортизаторы, а это для сельской развлекухи важно. Колеса позаимствовал у садовой тачки. При проектировании рамы во главу угла ставил прочность конструкции (чтобы и под взрослым дядькой не «играла»), поэтому сварил ее из 15-миллиметровых металлических профилей прямоугольного сечения. Тормоза - дисковые, с механическим приводом - от маунтинбайка. Звезды и цепь - от BMX*a - они прочнее тех, что на «горных» велосипедах. Надежность деталей привода для моего миника очень важна: движочек, хоть и маломощный, но лошадиных сил у него побольше, чем у велосипедиста. Бензобаком «назначил» пластмассовый расширительный бачок от скутера: он легкий, и за уровнем топлива следить удобно.
|
|
Для постройки самого миниатюрного из трех не покупал ни единой детали - все элементы конструкции грудой ненужного хлама валялись в гараже - бензопила (безжалостно раскуроченная ради движка), и все те же профили (как раз хватило для рамы), и колеса от очередной тележки. Тормоза, как в у «среднего братишки», - велосипедные. От постройки малыша двойная польза: и от старья избавился, и сынишку им порадовал. Ему настолько понравилась новая игрушка, что мне самому прокатиться на минике довелось лишь один раз.
...средний...
После «пробы пера» в «мини» решил проверить свои наработки в постройке миди-байка. Но не удержался от соблазна обойти стандарты. Например, если у фабричных мидиков объем двигателя обычно не превышает 39 «кубов», у моего - все 50. Конечно, с таким объемом ему в гонки путь заказан, зато «рвет» не по-детски: неосторожное движение правой рукой - и ты уже на заднем колесе! Перед двумя другими у него еще один (кроме мотора) несомненный плюс: «рабочая» передняя подвеска. Она, как и двигатель, бензобак и органы управления, перекочевала на мотик из китайского набора для сборки мопеда для рыболовов-экстремалов. Единственное, что пришлось доработать - стартер. Китайцы, видать, замыслили наделить рыбаков максимальным комфортом и сделали «пускач» электрическим. Решить-то решили, да недоделали: «электрика» наотрез отказалась прокручивать коленвал. Недолго думая, заменил нерадивый агрегат ручным стартером от бензопилы.
|
|
|
|
|
|
Сейчас готовлюсь взяться за внешнее оформление малышей. Одно знаю точно: облицовки на миниках не будет - развлекаться по-настоящему ломкий пластик только мешает. Так что это будут настоящие железные миники.
... и старший...
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.