Александр НАТАЛИЧ,
Москва
Расстояние между отвертками или монтажками должно быть 2-3 см - не более. Разбирать колесо лучше, если положить его на землю той стороной, которая в рабочем положении обращена к глушителю: случись, по неосторожности поцарапаете обод об асфальт, не будет бросаться в глаза. При замене старой покрышки, которую вскоре все равно выбрасывать, борт можно смазать маслом или мыльным раствором - с ними работа пойдет быстрее. Но новую резину масло разъест, так что перед сборкой обязательно обезжирьте обод, а монтируйте шину только с мыльным раствором.
|
|
Не старайтесь расставлять монтировки шире чем показано на фото- испортите покрышку!
|
На финише операции инструмент не нужен - додавите шину ногой.
|
Перед монтажом определите, в какую сторону должна вращаться покрышка - на ее боковине направление указывает стрелка. Если стрелки нет, устанавливать покрышку можно любой стороной. Наденьте шину на обод руками настолько, насколько это возможно. Только после этого беритесь за монтажки или отвертки. Колеса Honda Lead нужно накачать до 2,3 кг/см2 - переднее и 2,5 кг/см2 - заднее. Для колес других скутеров могут быть установлены другие нормы. Обычно они указаны на табличках, наклеенных где-нибудь на пластике под ногами водителя. Если надпись на табличке стерлась, откройте справочную литературу. Из бескамерной покрышки выкрутите ниппель и накачайте до 3,5 кг/см2, чтобы она полностью села на обод. Выпустите воздух, закрутите ниппель и доведите давление до нормы. Балансировать такие маленькие колеса не обязательно.
Перед тем как накачивать колесо, продавите покрышку, чтобы она села на свое место поплотнее.
При установке глушителя замените прокладку между цилиндром и выпускной трубой на новую, наживите болты крепления глушителя, закрутите гайки на шпильках цилиндра и лишь затем окончательно закрепите глушитель.
Благодарим за содействие в подготовке материала московскую компанию «Скутерия».
|
|
При одной и той же посадочной ширине общая ширина покрышки может быть разной. Для крупных «полтинников», вроде Honda Lead, выбирайте ту, что шире. Например, 3,5/90-10 или 100/90-10. Она хорошо «проглатывает» неровности дороги и бережет амортизаторы и сайлент-блоки (на фото слева).
Для «мелкой рыбешки», вроде Honda Takt или Yamaha Jog, больше подойдет узкая. Например, 3,0/90-10. Она легче - с нею скутер динамичнее разгоняется (на фото справа). Выбирая новую покрышку, обратите внимание не только на фирму-производителя и рисунок покрышки, но еще и на ее высоту. Низкопрофильная для езды по городу не совсем удобна: она недостаточно «круглая», чтобы хорошо «держать» скутер в поворотах. Другое дело, для загородных поездок по прямым дорогам - здесь вы себя будете чувствовать увереннее с большим пятном контакта. Благодаря меньшему наружному диаметру низкопрофильных покрышек, скутер быстрее разгоняется, вместе с тем, максимальная скорость снизится. Разница небольшая, но ощутимая.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.