Антон МАКСИМЕНКО,
Москва, фото автора
Для ночных покатушек установил велосипедную фару из тех же 80-х годов - очень стиляжно! Галогенная лампочка на 6 вольт светит ярко и горит, пока работает двигатель. Чтобы его заглушать, смонтировал потайной выключатель массы, он же - противоугонка. Установил велокомпьютер с термометром. Максимальная скорость на первой передаче - 24 км/ч и около 50 км/ч - на второй. До 40 км/ч спидометр работает отлично. Но когда разгонюсь быстрее, начинает показывать странные дискретные цифры - 41-34-47-40-32 и т.д. Думаю, либо геркон в датчике оборотов не успевает размыкаться, либо виноваты электромагнитные «наводки» от системы зажигания. После 40 км/ч подножки начинают вибрировать, мотор - визжать. Комфортная же скорость - «до сорока».
Прогулочная езда - это, конечно, славно, но иногда хочется использовать сей предмет по назначению. А уж на кроссовой трассе он держится молодцом! Управляемость - отличная, упасть - почти невозможно. И какое удовольствие по-триальному переставлять аппарат под собой. Еще бы, техника в полтора раза легче водителя! Не понравилась траектория? Так смести центр тяжести и дерни рулем. 16-дюймовые колеса и универсальная резина (с клеймом «Сделано в СССР» и «Знаком качества») до сих пор отлично цепляют за поверхность, а где нужно скользят. В те времена все делали на века!
В систему питания я установил фильтр тонкой очистки топлива, загерметизировал сочленение впускного патрубка, сухого бумажного фильтра и карбюратора. Опережение зажигания и карбюратор отрегулировал так, чтобы мотор тянул с «низов». Максимальная скорость 50 км/ч мне ни к чему, а медленная, почти бесшумная езда по лесным тропинкам и полевым дорожкам, высокая чувствительность к поворотам ручки газа, способность взобраться на любую горку - то, что душа просит. Впрочем, со своей задней звездочкой мотоцикл способен проехать где угодно - она из какого-то суперпрочного сплава (видать, не обошлось без космических технологий). И на ней до сих пор ни следа износа!
«Кормлю» своего малыша смесью из 80-го бензина и отечественного двухтактного масла МГД-14М в пропорции 40:1, чтобы двигатель дольше прожил, смазки добавляю чуть больше рекомендованного уровня. Но дыма из выхлопной трубы нет вообще... И все равно стук поршневой не исчез, хотя и стал потише. Видимо, с этим наследием юных гонщиков придется смириться. Запускается мокик превосходно, ровно тянет и не перегревается. Свеча А14 покрыта легким нагаром песочного цвета - значит, все правильно настроено. Расход топлива умеренный: около двух литров на 100 километров. Так что он топливо не кушает - он его нюхает!
За два сезона эксплуатации мокик проявил себя как верный спутник на рыбалке, на кроссовых покатушках и прогулках. Весит это чудо около 50 килограммов - его легко поднимаю одной рукой. Несмотря на мой рост 190 см, сидеть на мопедике удобно - спасибо высокому рулю и длинному мягкому сиденью.
За все время эксплуатации мопедик ни разу не отказал, всегда доезжал до дома. Единственная значительная поломка произошла, когда передо мной на дорогу внезапно выскочил ребенок. При экстренном торможении колодка переднего тормоза сломалась и заклинила колесо. Скорость к этому моменту удалось погасить, так что никто не пострадал... А ведь этого опасного случая я мог избежать! Давно заметил, что тормозной барабан в переднем колесе странной эллипсоидной формы, работал с биением и импульсами, чрезмерно нагружая упоры колодок. Со временем появились трещины - что и привело к поломке.
В окружении новой импортной техники, четырехтактных двигателей, прогрессивных моноамортизаторов, огромных мощностей, скоростей и цен этот реликт выглядит мамонтенком среди слонов. Но у него свое лицо, свое наследие. И уже этим он мне дорог.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.