Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Год выпуска 2006, Двигатель 4Т, 49,5 см3, Мощность 2,3 л.с., Макс. скорость 50 км/ч, Масса 84 кг, Цена 34 900 руб.
Год выпуска 2006, Двигатель 2Т, 49,8 см3 , Мощность 8,9 л.с., Макс. скорость 50 км/ч, Масса 91 кг, Цена 41 900 руб.
Имя китайской компании Keeway в Европе известно давно, в Москве же только с начала прошлогоднего сезона. Трейд-марка пришлась по душе покупателю - в скутерах большинство агрегатов более совершенной конструкции, по сравнению с другими «китайцами», продающимися в России. Кроме того, смотрятся интереснее. Так что техника весь сезон разлеталась, как пирожки в базарный день. Для первого знакомства с маркой рассмотрим, что из себя представляют две протестированные модели Keeway.
Внешность. У Hurricane она, может, и не остросовременная, но, по крайней мере, «своя» - не клон других производителей. Наружные панели без бросающихся в глаза «косяков» в сборке, детали облицовки весьма пристойно покрашены. Обращают внимание литые колесные диски с динамичной, сказал бы, формой спиц, сверхнизкопро-фильные для скутера шины (100/60-12).
Облик Matrix, несомненно, стал причиной популярности аппарата в прошлом сезоне. Разбитая на множество плоскостей внешность претендует на то, чтобы назвать машину самой броской, по меньшей мере из того, что представил на нашем рынке китайский мотопром.
Двигатель. На «Урагане» (Hurricane) установлен 4-тактный среднефорсированный мотор. Он экономичен и непривередлив к качеству бензина. Но за эти достоинства водителю приходится расплачиваться посредственной динамикой движения. А вот Matrix «вооружен» 2-тактньгм двигателем. С первого взгляда этого не определишь: глушителю придана характерная для моторов 4Т цилиндрическая форма. Да еще и надпись на нем гласит о том, что он с катализатором и удовлетворяет нормам Евро-2. Катализатор, видимо, действительно есть: прогретый мотор вообще не дымит и не выделяет запаха угарного газа.
Подвески. У обоих скутеров позади один амортизатор с пружиной переменного шага и, похоже по характеру срабатывания, с гидравликой. Регулировки предварительного поджатая на Hurricane нет, тогда как на Matrix предусмотрены пять положений регулировочного устройства. Телескопическая вилка на обеих машинах тоже с гидравликой, она работает достаточно мягко.
Органы управления. Нельзя сказать, что у обоих аппаратов они соответствуют самым современным, условно говоря, стандартам: «стопа» двигателя и функции мигания света у переключателя «дальний-ближний» нет. В панель приборов Matrix включены часы. Самая яркая «фишка» - брелок, при нажатии на кнопку которого срабатывает дистанционный запуск двигателя, кнопка же на брелоке его останавливает и включает сигнализацию. Ключ можно вообще не вставлять в замок-держать его в кармане. Сам же ключ, используемый также для открывания замка, запирающего вход в подседельное пространство и к лючку горловины бензобака, «выкидывается» из брелока при нажатии на маленькую кнопочку. Очень удобны зеркала, хотя они и небольшие по размеру. Их конструкция позволяет регулировать положение в очень большом диапазоне - от почти горизонтального до почти вертикального.
Светотехника. У Hurricane одна фара, мощности ее лампы (35+35 Вт) достаточно, чтобы давать свет для безопасной езды в темноте. Более современным «светом», хотя и с лампами такой же мощности, оснащен Matrix: на нем две фары, причем правая, ближнего света, - линзовая. Передние габаритные огни обоих скутеров дополнены двумя маленькими, разнесенными по разные стороны скутера лампочками.
Тормоза. Спереди у обеих машинок дисковые, причем у Hurricane - с ограничителем давления (в описании скутеров это громко именуется ABS). На сухом асфальте тормоза практически не блокируются, на асфальте остается едва заметный след резины. Стоппи с таким тормозом не сделаешь, но это и хорошо - не возникает соблазн рисковать. На песочке и грунте, как показали тестовые заезды, колесо блокируется. Это и понятно: датчиков вращения колеса, как у настоящих антиблокировочных систем, здесь нет... Задние же тормоза - барабанные, и они абсолютно надежны.
Скутеры вы можете подобрать и купить у нас.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.