Дмитрий ВЕРИЧЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
HONLING Boomerang 50, скутер, Китай. Модельный год 2006, Двигатель 50 см3, Мощность 3,5 л.с., Сухая масса 112 кг, Ориентировочная цена 38 000 руб.
HONLING Navigator 50, скутер, Китай. Модельный год 2007, Двигатель 50 см3, Мощность 3,5 л.с., Сухая масса 112 кг, Ориентировочная цена 38 000 руб.
Эти скутеры-«полтинники» китайской фирмы Honling внешне кажутся столь же непохожими друг на друга, как Иосиф Кобзон и Децл. А оказалось, что это ДВА КОБЗОНА.
Внешность обманчива. Под пластиком различной по дизайну «обшивки» скрывалась одинаковая «начинка». А коль разницы нет, вскочил на первый попавшийся - Boomerang.
Вскочить-то вскочил, но ключ в замке зажигания провернуть с первого раза не смог. Размер ключа виноват: он ничуть не меньше, чем от какого-нибудь джипа. А сам замок расположен в глубокой тесной нише в переднем щите, и всунуть в нее ключ смогут только тонкие женские пальчики.
Завел-таки мотор, неспешно пошел на прогревочно-ознакомительный круг по картодрому. И в первом же повороте чуть не улетел в ограждающие трассу покрышки. Осторожничал не зря: тормоза у скута оказались никакими. И если задний барабанный хоть что-то силился делать, то передний дисковый «отлынивал» как мог. Может, тормоза еще не притерлись, а неудача в маневре - следствие только моей собственной ошибки в управлении? Но ведь на «нулевых», только из салона «японцах» тормоза работают, и никакой притирки им не требуется... Причину странного срабатывания (назовем так) тормозов выяснили только под конец теста. Оказалось, оба скутера оснащены простейшей системой АБС со стравливающим клапаном. Для «китайцев» с их небольшим послужным модельным списком включение в конструкцию этой системы ничто иное, как стремление развить прогресс техники. Но насколько она оправдана в тихоходных «полтинниках»? Тем более, в ущерб тормозной динамике? Разве что нужно уповать на объективную неизбежность: конструкторы заставят АБС заработать. Китайцы не раз доказали, что их потенциал необъятный.
...Сосредоточиться отчаянно мешал руль Boomerang'a - постоянно норовил зацепиться за мои колени. Забегая вперед, скажу, что Navigator лишен этого недостатка (а ведь по заверениям производителя, параметры скутов идентичны). В остальном же пилоту удобно: сиденье вполне «антропологичное» и не скользкое, ногам просторно. Их даже можно вытянуть на чопперный манер: по обе стороны переднего щита под них прилажены специальные выступы.
Но скут - не диван, главное, что он должен «уметь» - передвигаться. Для небольшой мощности мотора он едет неплохо. Когда же я взял «на борт» пассажира, естественно, мопед немало потерял в разгоне. Но надо отдать ему должное: седоков общей массой порядка 150 кг резвенько так тянул даже в горку. Правда, «второй номер» вскоре взмолился о пощаде, и вот почему. Сиденье скутера спрофилировано так, что предоставляет максимум свободы водителю, а тому, кто позади него, конструкторы отвели «жердочку» сантиметров 20 длиной и жутко неудобные подножки.
Досаждали и вибрации, особенно на холостых оборотах. В силу того, что тест проводился на закрытом картодроме, где нет длинных прямых, замерить «максималку» скутеров не удалось. Равно как и проверить их подвески на соответствие нашенскому дорожному полотну. Однако, по заверению производителя, задняя подвеска с двумя амортизаторами и большие 12-дюймовые колеса обоих скутов не спасуют ни перед городскими, ни перед дачными колдобинами. Но вот наблюдение: статическая жесткость задней подвески слишком велика. Производитель объясняет: зато амортизаторы «табуретки» меньше проседают при езде с пассажиром. Но мы-то проверили: на езду вдвоем на Boomerang решится разве что предельно терпеливый и лишь в крайнем случае. Пусть не обманут внушительные размеры этого скута: как и большинство «полтинников», он скорее одноместный. К тому же излишняя жесткость задней подвески явно дисбалансирована с довольно мягкой передней вилкой. На гладком же покрытии картодрома весьма невразумительно настроенные изготовителем подвески не мешали «отжигать по полной».
Чуть вкатавшись и немного свыкшись с «особенностями» тормозов (кстати, до конца теста они так и не «притерлись»), я стал увереннее штурмовать и «быстрые» повороты, и тесные шпильки трассы. На траектории, близкой к орбитальной, мопед «стоит» как влитой, перекладывать его с боку на бок в S-образных связках - в удовольствие...
Пора пересесть на Navigator 50, но куда он запропастился? Ага, вот он - мой увлекшийся коллега завершал на нем десятый круг по трассе. Ну ладно, подожду, а пока детально осмотрю остывающий Boomerang.
Для заядлых критиканов: подгонка деталей пластика проведена по-немецки тщательно. Boomerang 50 «с лица» один в один похож на Gillera Runner, но это давайте засчитаем как плюс: добротно «слизывать» тоже нужно уметь. А вид глушителя, того больше, вызовет гримасу зависти даже у обладателя матерого стрита: «банка» просто гигантских размеров! Теперь понятно, почему двигатель мопеда работает так тихо... Но пригляделся к «глушаку» и не смог сдержать улыбки: из большого отверстия «выглядывают уши» миниатюрного «хвостика» стандартного скутерного «выпуска». Молодцы, спецы из Honling: отлично устроили понт! Разве мы, двухколесные, проживем без них, без понтов?
Скутеры вы можете подобрать и купить у нас.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.