Сергей ЕВПРЯКОВ,
фото компании Baltmotors
Модельный год 2006, Двигатель 493 см3, Макс. мощность 32,6 л.с., Сухая масса 326 кг, Ориентировочная цена 216 000 руб. (1-местный) 240000 руб. (2-местный)
«Прокитайская» компания «Балтмоторс» из Калининграда пригласила на тест утилитарного ATV-500. Вроде как сделанного «на уровне лучших мировых образцов». Ну да?.. Посмотрим, посмотрим...
Зима все никак не могла разродиться снегом. Свинцовое небо, черная земля, серый асфальт стоянки... На асфальте несколько ярко-желтых квадрациклов освещали и согревали пасмурный день. Плавные обводы пластика, красивая оптика, неплохая отделка сидений... На взгляд, весьма недурно.
Как и любая презентация, эта началась с рассказа о преимуществах нового продукта перед конкурентами. Компания «Балтмоторс» сертифицировала квадрацикл для дорог общего пользования, для чего укомплектовала вездеход указателями поворотов, зеркалами заднего вида и рамкой с подсветкой под номерной знак. Квадрик продается с полноценным ПТСом, что предполагает его регистрацию в ГИБДД, а не в Гостехнадзоре.
Мотовездеходы производятся в двух вариантах: одноместном и двухместном. Те экземпляры, что показывали нам, собирают в Китае, но в обозримом будущем, обещали представители «Балтмоторса», производство АТУ-«пятисоток» развернут у нас.
Пока осматривал и щупал машинки, не мог отделаться от подозрения: где-то я их уже видел. Последние сомнения развеялись, когда дошел до органов управления. Рукоятки точь-в-точь как у Yamaha Grizzly 660. «Зачем ломать голову - прообраз нашего квадра действительно он», - подтвердили менеджеры калининградской фирмы. То, что конструкция «слизана» с Yamaha, хорошо в том отношении, что оригинальный Grizzly всегда демонстрировал чудеса всепролазности и жизнеспособности.
Но насколько удачно удалось конструкторам скопировать модель легендарного аппарата?.. Как бы прочитав эти мысли, представители завода поспешили заверить, что в стандартную комплектацию машин, которые будут собирать в Калининграде, включат лебедку, фаркоп и спинку заднего сиденья на двухместных аппаратах. Все как в оригинале!
Но продолжим «щупать» бенефицианта руками и глазами, однако уже на ходу, сидя за рулем. Рычаг переключения режимов трансмиссии сделан в традиционном, опять же «ямаховском» стиле. Перевожу мотор в режим повышенных передач, привод оставляю в режиме дорожно-походном - на задние колеса. Сто шестьдесят «кубиков», купированные с двигателя-донора, никак не влияют, по моим ощущениям, на ходовые качества квадра. Очень «живой» двигатель при резком нажатии на рычаг газа заставляет задние колеса пробуксовывать на грунте средней жесткости. На большой скорости чувствуется, что под тобою какой-то слегка невыспавшийся Grizzly... Другое дело, удел этой утилитарной машины буянить и месить грязь.
Организаторы теста проложили такую трассу, чтобы вездеход смог в полной мере раскрыть свои возможности. Скажем, вот небольшой ручеек, через него перекинут ма-аленький мостик - на другой бережок по нему не проехать. Но нам все ручьи - по колено! Кнопкой включаю режим полного привода, и его оказывается достаточно, чтобы преодолеть естественную водную преграду. Дальше так и ехал - в режиме 4WD и ничуть не пожалел. Межколесное расстояние настолько растянуто, что не дает аппарату опрокинуться. На поле то и дело мы попадали в борозды от тракторных гусениц, и достаточно мягкая подвеска легко их «проглатывала». По своему желанию водитель может подрегулировать предварительное поджатие пружин... Оп-па, а вот и небольшой буреломчик - пара поваленных поперек лесной дороги деревьев. Заблокировав передний дифференциал и включив понижающий режим трансмиссии, препятствие я взял запросто! Причем в какой-то момент квадрик завис - сел днищем верхом на дереве. Я не стал волноваться за целостность поддона картера двигателя и валов трансмиссии. Не потому, что машина не моя, чужая, а потому, что «брюхо» обшито целиковым стальным листом.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.