Николай КУЗНЕЦОВ, Вологда
Этот обычный «Иж-Ю5» у меня пятый по счету - как-никак юбилейный. Решил я ради такого
праздника соорудить моноподвеску заднего колеса. И в мыслях не было, что закончу работу
Поначалу, как ни мудрил, ничего путного не выходило - без полной реконструкции мотоцикла обойтись
не удалось. Обзавелся тем, что нужно самопальщику: теплым гаражом, «болгаркой», собрал
сварочный аппарат.
Основная работа пришлась на ходовую часть и внешний дизайн. Раму, верхний полудуплекс и задний
маятник пространственной формы сварил из тонкостенных стальных труб на стапеле. С передней вилкой
голову не ломал - установил «ижевскую» пневмогидравлическую. Задняя подвеска - вожделенный
центральный моноамортизатор. За счет системы рычагов она наделена прогрессивной характеристикой. Во все
шарниры установил «волговские» игольчатые подшипники, а сам амортизатор собрал из
«жигулевских» деталей.
На изготовление колес ушло три «ижевских» обода. Почему три? Чтобы установить сзади широкую
покрышку, задний обод сварил из двух. Спицы и ступицы самодельные.
Оказалось, самому изготовить тормозные диски проще, чем приспособить готовые. Они получились красивее
тех, что попадались на глаза. Механизм тормозов переднего колеса - два «ижевских» комплекта.
Рабочий тормозной цилиндр заднего - от «Ижа», а главный — половинка вазовского.
Никак не удавалось увязать внешний вид штатного двигателя с общей дизайнерской концепцией мотоцикла. Но
тут подвалила удача: сосед по гаражу продал мне за гроши комплект деталей водяного охлаждения для
переоборудования «ижевского» мотора. Серьезно потратился лишь тогда, когда покупал нужный
для этого картер с документами. На нем и собрал из «водяного» комплекта и деталей старого
мотора новый агрегат. Единственная серьезная переделка - немного облегчил и отбалансировал маховик.
«Вдыхает» двигатель через два карбюратора К65Д, а место огромного штатного фильтра занял
компактный, простой и легкий от Volkswagen (единственная импортная деталь!). Глушители из нержавейки
завершают настроенные резонаторы. Звук выхлопа, увы, получился не очень приятным - он более звонкий, чем
у обычных «Ижей». Видимо, из-за тонкого металла резонаторов.
Всю облицовку - фальшбак (под ним. спрятал доработанный «восходовский»), передний обтекатель,
заднюю часть и крылья - склеил из эпоксидной смолы со стеклотканью. Сам изготовил: руль, рычаги переключения
передач и заднего тормоза, сиденья водителя, пассажира и много других мелочей. Оптику взял из фар
ВАЗ-2110 (линзы ближнего света). В самодельном заднем фонаре горят светодиоды. На приборной панели кроме
обычных сигнальных ламп пристроил электронный спидометр и указатели температуры и уровня топлива.
Все «парадные» детали облицовки и крылья мне красили профессиональные автомаляры. Остальное - сам.
За немигающий «взгляд» фар друзья окрестили мотоцикл «Питоном».
Около месяца ушло на оформление бумаг (оказывается, у нас, в Вологде, есть организация, регистрирующая
самодельные аппараты!). Получил техпаспорт, страховое свидетельство, прошел техосмотр. Четыре года труда не
прошли даром - мотоцикл получился яркий, привлекающий внимание. По моему, «юбилей» удался!
Общие данные: сухая масса - 142 кг ■ длина - 2180 мм ■ база - 1550 мм ■ общая высота -
1170 мм ■ ширина - 620 мм ■ объем бензобака - 14 л. Двигатель - «Иж-Ю5» ■
рабочий объем - 347 см* ■ диаметр/ход - 62/58 мм ■ мощность - ощутимо больше штатных 24 л.с. ■
карбюратор - 2хК65Д ■ воздушный фильтр - от автомобиля Volkswagen. Трансмиссия: КП, механизм сцепления
и главная передача - штатные. Ходовая часть: рама - самодельная ■ передняя подвеска -
пневмогидравлическая «Иж» ■ задняя моноподвеска - самодельная ■ амортизатор
изготовлен из «жигулевских» деталей. Тормоза: передний - сдвоенный гидравлический «Иж»
■ задний - рабочий цилиндр «Иж» ■ главный - половинка «жигулевского»
■ тормозные лиски - самодельные. Шины: передняя - 4,00-18" ■ задняя - 5,00-16".
Электрооборудование: генератор - штатный ■ зажигание - электронное, бесконтактное, с датчиком Холла
■ фары - из деталей ВАЗ-2110 ■ стоп-сигнал - самодельный на светодиодах.