Иван БЕЛОЗЕР
Чего греха таить: многие и по сей день считают байкеров людьми, которые не в ладах с
головой. Губернатор Красноярского края (мы имеем в виду Александра Хлопонина) - тоже
человек, и до определенной поры рассуждал подобным образом. И лишь "оседлав"
подаренный ему круизер BMW, чиновник признается, что просто не в силах расстаться с
мотоциклом. Говорит, что ездил бы на нем и на работу, но опасается, что его поймут
неправильно.
Действительно: никакое другое транспортное средство не способно привнести в процесс
передвижения столько свежести и ярких ощущений, как мотоцикл. Можно, конечно,
получить порцию адреналина, прыгнув с парашюта или спуститься с крутой горки на
маунтинбайке, однако проверено: кто хоть разок прокатился на мотоцикле, не в
состоянии отказаться от этого наслаждения.
Это только на первый взгляд все мотоциклы одинаковы - на самом деле существует
четкая классификация байков, с которой мы и хотим познакомить наших читателей.
Суперкары отдыхают…
Отличить мотоцикл, выполненный в спортивном стиле, можно по ярким пластиковым
обтекателям. Это самые настоящие "пластиковые ракеты", развивающие максимальную
мощность. Судите сами: на спортбайке можно "выстрелить" до 100 км/ч менее чем за 3
секунды! Ну и какой, даже самый "навороченный", суперкар способен на такое?
Буквально за считанные секунды спортбайк достигает и другой "серьезной" цифры -
200 км/ч. Однако и этот показатель для мотоцикла не предел: самые мощные
представители семейства легко разгоняются до 280-300 км/ч. При этом управляемость
остается идеальной на любой скорости.
Естественно, такая прыть возможна только на трассах с соответствующим качеством
покрытия, и пытаться установить собственный рекорд на наших "горезлосчастных"
дорогах не советуем.
Чтобы своевременно остановить такой байк, нужна мощная тормозная система, и она в
его конструкции присутствует. Для спортбайка не представляет проблемы пройти поворот
на высокой скорости - достаточно просто наклонить его (у профи это называется "на
коленочке").
За идеальную управляемость приходится платить, быть может, несколько неудобной
посадкой (поза эмбриона), а также напряжением на плечи, руки и поясницу. Только
маньяк выдержит в седле более 2 часов без разминки!
Спешим успокоить читателя: уже через 2 недели активной езды ощущение напряжения
пропадает. Удовольствие от езды не в последнюю очередь зависит от комплекции ездока:
толстяки редко делают выбор в пользу спортбайков. Наверное, не стоит лишний раз
упоминать, что спортбайки недешевы, требуют грамотного технического обслуживания
и потребляют много бензина (около 10 л/100 км).
Разумный компромисс
Мотоциклы классической компоновки представляют собой разумный компромисс - они
хороши всем. Конечно, они не такие быстрые и мощные, как спортбайки, зато посадка
на "классике" гораздо удобнее. И пусть подобная модель выглядит не так стильно,
как, скажем, хромированный чоппер с высоким рулем, однако управляемость у него на
голову выше, да и цена (немаловажный фактор) намного ниже, чем у других мотоциклов.
Двигатели и ходовую часть "классики" обычно заимствуют от предыдущих версий
спортбайков. Рама зачастую сварена из мощных стальных труб.
"Классики" удобны для передвижения по городу, так как этот мотоцикл характеризуют
удобная посадка и хорошая управляемость. Правда, он не имеет достаточную защиту от
ветра. Подобные модели достаточно просты в ремонте и эксплуатации, так как не
наделены самыми последними технологиями (система впрыска топлива и перевернутая
передняя вилка).
Стиль и индивидуальность
Когда произносишь слово "чоппер", подразумеваешь, прежде всего, стильность. Пожалуй,
ни один другой мотоцикл не движется по дороге столь плавно и степенно, с
потрясающими размеренностью и уверенностью.
Фактически чоппер является антиподом спортбайка: на этой машине не нужно гнать,
сломя голову, выжимая из нее все лошадиные силы. Достаточно вечером, после работы,
накинуть стильную кожаную (как у ковбоев) куртку и захватить с собой легкий открытый
шлем - и вот вы уже дышите полной грудью, наматывая на колеса полотно асфальта.
Ни одна красотка не устоит перед вами, если вы - красивый, стильный, а плюс к
этому - владелец хромированного чоппера. Причем каждый из них индивидуален как ни
один другой мотоцикл. Причем эксклюзивна не только сама модель, но и стиль каждого
конкретного чоппериста: кто-то любит раскатывать в кожаной бандане, кто-то - в
открытом классическом шлеме, а кто-то - и в немецкой каске времен Второй Мировой…
У чопперистов требования к одежде доведены до уровня моды: где еще, кроме как на
дороге (или на подиуме), увидишь красотку в шикарном кожаном белье или
усатого-бородатого байкера с рогатым шлемом на голове?..
К числу несущественных минусов чоппера можно отнести высокий уровень вибраций,
исходящих от двигателя. Дело в том, что основа конструкции мотора чоппера осталась
классической и не меняется вот уже полвека. Зато по удобству посадки и комфорту
езды у такого мотоцикла мало конкурентов (пожалуй, только гранд-туреры, которые
стоят намного дороже).
Прежде всего - свобода
Это ключевое слово для любителей мотоциклов класса "эндуро". Если вы не прочь
погонять как по асфальтированным дорогам общего пользования, так и вне "паркета",
выбирайте эндуро. Это, если можно так сказать, 2-колесные джипы. В городе высокая
подвеска позволяет передвигаться по бордюрам и съезжать по лестнице, а за городом -
ездить по песку, разгоняться на бугристом проселке и т. д.
Эндуро можно с одинаковым успехом эксплуатировать как в городе, так и в глухой
таежной деревне и даже в пустыне. Платой за универсальность является невысокая
максимальная скорость (120 км/ч), а также большой уровень вибраций и низкий
уровень комфорта.
Большие расстояния на эндуро даются ездоку достаточно тяжело. Зато мотоциклы этого
класса обычно довольно просты и надежны: они имеют 1 цилиндр, небольшой вес и
просты в обслуживании.
Мотоциклы вы можете подобрать и купить у нас.