После покупки нового велосипеда, часто возникает вопрос: "а что еще можно или, может быть, даже нужно установить на него?". Это сильно зависит именно от ваших потребностей и области применения велосипеда. Как было сказано в одной из статей о выборе велосипеда, не бойтесь мечтать, и вы сможете понять, как вы будете использовать велосипед, а значит, какой велосипед вам нужен. С аксессуарами ситуация немного отличается. На мой взгляд, на велосипед нужно установить лишь самое необходимое. Не стоит увешивать его, как новогоднюю елку. Зачем тратить лишние деньги, таскать лишний вес и лишний раз беспокоиться, как бы у вас что-нибудь не отломали, пока вы на минутку оставили пристегнутый у магазина велосипед?
Крылья пригодятся для защиты вас и вашего велосипеда от летящей из под колес грязи и воды. Учитывая погоду северо-западного региона, крылья необходимы практически на любых велосипедах, кроме специализированных.
Крылья встречаются нескольких видов: относительно короткие быстросъемные пластиковые крылья с креплением на раму и корону вилки (большинство недорогих моделей) или на подседельный штырь и рулевую трубу вилки (например, SKS Shockboard и X3 dry или аналогичные M-ighty), а также более длинные и хорошо охватывающие колесо металлопластиковые или металлические стационарные крылья.
Короткие крылья обычно устанавливаются на горные велосипеды, реже на гибридные и шоссейные. Они удобны тем, что их можно быстро снять с велосипеда без использования ключей, они практически не ломаются (за исключением креплений), имеют малый вес. Главный недостаток - низкая защита от грязи: отсекается лишь основной ее поток от колес.
Длинные стационарные крылья защищают много лучше, но обычно имеют маленькие грязевые просветы. Поэтому они больше подходят только для дорожного применения на гибридных, городских и других велосипедах, включая и горные.
Фара необходима для освещения дороги и обозначения велосипеда при езде в темное время суток. Фары с питанием от генератора уже стали редкостью. Современные фары обычно запитываются от батарей или аккумуляторов, расположенных в корпусе фары, что в сочетании с быстросъемным креплением, позволяет использовать их и в качестве переносного фонаря. Освещение дороги такими фарами приемлемое, но маленькое время работы, порядка 3 часов на одном комплекте батарей при мощности галогенной лампы в 2-3 Вт, заметно ограничивает их возможности.
Существуют фары с выносными аккумуляторами большой емкости, которые обычно крепятся во флягодержателе или в специальной сумочке на раме. Большой вес аккумулятора (0.5 - 1.5 кг) компенсируется большим временем работы и существенно лучшим освещением дороги.
Буквально за пару последних лет на рынке появилось большое количество фар на сверхярких светодиодах. Световой поток от 3-7 светодиодов меньше, чем от галогенной лампы, но продолжительность работы в несколько десятков часов от одного комплекта батарей компенсирует этот недостаток. Существуют и комбинированные фары.
Основные производители качественных фар, чью продукцию можно встретить - Sigma Sport, Cat Eye, Zefal.
Диодные фонари, используемые в качестве габаритных огней, могут работать в постоянном или мигающем режиме. Они существенно повышают безопасность велосипедиста на дороге при езде в темное время суток, поскольку, в отличие от светоотражателей, являются активными источниками света и имеют яркость во много раз выше. Передний фонарь нужен лишь как средство обозначения себя на дороге, в случае отсутствия фары.
Полезная вещь для оценки различных данных о движении велосипеда: от текущей скорости и дневного пробега до интервалов обслуживания велосипеда. О функциональных возможностях компьютеров можно почитать здесь. Основные производители качественных велокомпьютеров, чью продукцию можно встретить - Cat Eye, Sigma Sport, VDO.
В английском варианте bar ends - окончания руля. Выполняют сразу несколько функций. При длительном движении позволяют, меняя хват руля, отдыхать мышцам рук. Можно менять наклон туловища. Рога удобны для более широкого хвата при силовом педалировании в гору. При падениях защищают руки и манетки и тормозные ручки от повреждений. Рога обычно устанавливаются на горные велосипеды и гибриды с прямым рулем.
Велосипеды вы можете подобрать и купить у нас.
Источник материала : novasport.ru
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.