В велосипеде не бывает не важных деталей, но твое внимание наверняка приковывают тормоза. В последнее время всех заботит вопрос покупать ли велосипед с дисковыми тормозами или нет? Если дисковые, то механика или дорогая гидравлика? Ну, еще и размер диска тоже бывает разным.
Попробуем прояснить основные моменты. Основное преимущество дисковых тормозов - это их большая мощность и лучшая работа в сырую погоду. Однако если вы не преодолеваете затяжных спусков и не катаетесь в дождь или зимой, то хорошо настроенных ободных тормозов будет вполне достаточно. Более того, профи кросс-кантри, стремясь получить велосипеды с минимальным весом, также не используют дисковые тормоза.
Касательно гидравлических тормозов, то они более мощные и точные, но значительно более дорогие и в случае поломки требуют значительно более сложного технического вмешательства. Как правило, если вы не встречаете на своем маршруте суровых спусков и не выполняете трюки, требующих очень точного торможения колеса, можно обойтись без гидравлики.
Размер диска - еще один параметр, определяющий мощность дискового тормоза, но также влияющий на его вес.
На наших велосипедах используются алюминиевые обода, имеющие специальные профили для прочности. Тем не менее они отличаются по соотношению прочность/вес на разных велосипедах. Начальные велосипеды для прогулок кросс-кантри оборудованы однослойными ободами. Спортивные модели кросс-кантри и бэк-кантри оборудованы легкими узкими ободами с 2-х слойной структурой. И наконец, велосипеды экстремальных серий оборудованы очень крепкими ободами c большой площадью сечения и 2-х слойной структурой.
На все модели велосипедов ставится резина с хорошими параметрами держания на вираже и наката, соответствующая стилю катания и рассчитанная на сухую или умеренно влажную погоду.
Центральная часть колеса и самая дорогая. Трудно сразу понять, чем отличаются втулки. Но вот совет, если сразу нет возможности купить велосипед с дисковыми тормозами, но есть планы их поставить потом, лучше сразу брать велосипед с дисковыми втулками. Иначе потом придется покупать не только тормоза, но и втулки дополнительно.
Если вы собираетесь попробовать силы в кросс-кантри, то возможно вам нужен прямой руль, на который можно поставить рога. Прямыми рулями оборудованы гоночные хардтейлы для кросс-кантри. Но если скорость не так важна, удобнее использовать рули с изгибом, приподнимающим ручки - это добавит управляемости. При экстремальном катании используются только гнутые рули повышенной прочности, которые также шире для лучшей управляемости и контроле на большой скорости и в полете.
Также как и рули отличаются по прочности и весу. Выносы для экстремального катания более массивные и прочные по сравнению с выносами для катания в стиле кросс-кантри. Следует заметить, что вынос - это основной инструмент изменения посадки на выбранном тобой велосипеде. Т.е. подбирая выносы с разной длиной и углами подъема, можно добиться очень больших изменений в геометрии и выбрать нужную посадку.
Эта пара железок является теми самыми рычагами, на которые давят ваши ноги при педалировании. Понятно, что они должны быть весьма прочными при серьезных ускорениях. В продвинутых моделях для кросс-кантри используются прочные облегченные шатуны.
Эта защита для передних звезд, которая ставится на экстремальные велосипеды. Она полезна при преодолении различных препятствий, а также позволит вам заняться байкерским джиббингом - скользить по выступающим гладким жестким предметам.
Возможно, ваше внимание привлекут контактные педали с механизмом, который пристегивает велосипедную обувь к педали. Эти педали позволяют эффективно использовать силу ваших мышц и при нажатии вниз и при подтягивании педали вверх. Это то, что в велоспорте называют круговым педалированием. Именно поэтому контактные педали - непременные атрибут велосипедов гонщиков. Многие боятся контактных педалей, считая, что катание на них будет приводит к постоянным падениям, из-за того что отстегнуться быстро трудно. Однако это проблема не более чем нескольких выездов. Потом выстегивание легким поворотом ступни в сторону станет простым автоматическим движением.
В последние годы развития новой школы экстремальной езды, райдеры выполняющие трюки, выбирают топтальные педали с шипами на широкой платформе. Ими оборудованы большинство велосипедов для дерт-джампинга и часть фрирайдных моделей. Если вы начинаете осваивать прыжки с такими педалями, то для избежания травм не забудьте надеть защиту на голень.
Весьма сложная деталь, которая пербрасывает цепь на задних звездах. Переключатели отличаюся по классам, также как и остальные компоненты. С повышением класса, работа его становится более точной, а вес уменьшается.
Надо ли ставить дорогие переключатели на экстремальный велосипед? В последнее время многие продвинутые байкеры считают, что переключатели Shimano классов Alivio и Deore оптимальны. Ведь они обладают высокой прочностью, а это главное при хорошем качестве работы, когда вес не столь уж и важен.
Велосипеды вы можете подобрать и купить у нас.
Источник материала : http://www.velosite.ru
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.