Алексей Кавелин
Итак, Вы решили приобрести современный велосипед. С чего начать? Большинство из нас катались в детстве на отечественных односкоростных дорожных велосипедах. Но их времена канули в лету: современные велосипеды во многом отличаются конструктивно и дают совершенно другое ощущение от езды: они имеют более широкие возможности, быстрее, легче и эффективней. Сегодня существует несколько основных видов велосипедов, предназначенных для различного использования. Многие десятки фирм-производителей предлагают велосипеды самого различного ценового диапазона: от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Для каждой модели существует ряд размеров рам (ростовок), которые подбираются исходя из антропометрических данных человека и его стиля катания.
Велосипед настоятельно рекомендуется приобретать в специализированных велосипедных магазинах, которые занимаются исключительно велосипедами и комплектующими к ним. В этом случае Вы получите грамотную консультацию по любому техническому вопросу, сможете сделать обдуманный выбор из широкого спектра предлагаемых моделей велосипедов всех ростовок и быть уверенным в грамотном гарантийном и послегарантийном обслуживании приобретенной машины. Разумеется, у веломагазина есть мастерская, где сразу при покупке на Ваш велосипед бесплатно установят любые приобретенные дополнительные аксессуары и проведут полную предпродажную подготовку машины, а не "погонят на ТО" в другой конец города. Серьезные веломагазины не стремятся "делать план" за счет объема продаж низкокачественных дешевых "макетов велосипедов", а больше нацелены на конкретного покупателя (у таких магазинов за годы работы появляется много постоянных клиентов) и другой ценовой диапазон предлагаемой продукции.
Основные моменты при выборе велосипеда что сейчас, в 2007 году, что несколько лет назад, выглядят одинаково. Весьма вероятно, что это будут первые вопросы, которые Вам зададут в веломагазине, где Вы решите купить новый велосипед:
- Определитесь, для чего Вам нужен велосипед: для велопоходов, загородных прогулок по грунту или шоссе, городской езды, "всего понемногу" и т.п. От этого зависит вид велосипеда, который будет наиболее удобен именно для Вас
- Решите для себя, какую сумму Вы готовы затратить на велосипед (не забывая при этом, что потребуется приобретать также и ряд дополнительных аксессуаров)
Остановимся более подробно на этих пунктах, причем начнем со второго - с цены.
Подходить к позиции выбора бюджетного велосипеда с точки зрения предельной экономии и ориентира на ценники, виденные на рынках, в гипермаркетах, многих неспециализированных магазинах - в корне неверно. Каждую весну, как грибы после дождя, подобные "действующие макеты велосипедов" появляются повсюду. Последние годы все активней расцветает торговля через Интернет "велосипедами прямо со склада", "MTB европейской сборки" и т.п. творениями нехитрой маркетинговой мысли. Наспех собранные ("накиданные") и кое-как работающие, такие "велосипеды" подбираются по принципу "числом поболе - ценою подешевле" и в сознании покупателей нередко дискредитируют современные велосипеды вообще. Затраты на ремонт подобных машин, настройки и регулировки, замену комплектующих, в итоге могут достаточно быстро превысить стоимость самого велосипеда. Про откровенно плохие ходовые характеристики ("тяжелый" ход, неуверенное переключение передач, "никакая" динамика разгона) можно даже не упоминать.
Поэтому сумма, за которую можно приобрести современный простой прогулочный велосипед, составляет 10000 - 15000 рублей. В зависимости от фирмы-производителя и конструктивных особенностей конкретных моделей эта цифра может быть чуть меньше или больше, но в любом случае "надежного велосипеда за 5000 рублей" не бывает. Напоминаем, что речь идет о простом прогулочном велосипеде, а не каких-то "наворотах", "спорте", "профессиональной технике" и "супер-технологиях".
Пример качественного бюджетного велосипеда
Возьмите на заметку: простые современные многоскоростные велосипеды стоят в среднем от 10000 рублей и выше. Чтобы не разочароваться в велосипеде вообще, меньшую сумму можно потратить на что-нибудь другое (например, роликовые коньки или хорошие кроссовки для бега). В "несезон" (поздней осенью и зимой) в большинстве веломагазинов действуют скидки, чем можно воспользоваться, приобретя за те же деньги более качественный велосипед. Правда, в это время года ассортимент продукции гораздо меньше и высока вероятность не найти желаемую модель с рамой нужного размера.
Вопрос с подбором велосипеда под Ваши задачи и стиль езды - дело непростое. Здесь крайне полезен грамотный продавец-консультант (еще одна причина, почему велосипед следует выбирать в специализированном веломагазине). Но и Вы сами будете обладать необходимой "начальной технической базой", если дочитаете эту статью до конца. Мы рассмотрим основные критерии выбора и самые важные вопросы без излишней технической "загрузки": дадим общую картину, но не станем "забираться в дебри".
Внимание: велосипеды для экстремального катания любого вида, для регулярного участия в соревнованиях любого вида (от шоссейных гонок и кросс-кантри до скоростного спуска (не считая шуточных "соревнований" типа "кто медленней проедет")) не укладываются в данный ценовой диапазон! Если Вам предлагают "даунхильный велосипед" или "профессиональный маунтинбайк" за 15000 рублей - Вас обманывают, и использование его "по назначению" может привести к самым печальным последствиям!
На сегодняшний день существует три основных вида велосипедов, укладывающихся в рассматриваемый ценовой диапазон. Это "вседорожные велосипеды" (ATB), "гибриды" и "сити-байки".
"Вседорожные велосипеды" (ATB - "all-terrain bike") также нередко называют "маунтинбайками" (MTB) или "горными велосипедами". Характерная особенность данных машин - колеса диаметром 26 дюймов и, как правило, широкие покрышки с "зубастым" или гладким рисунком протектора. Могут иметь различную конструкцию и отличаться "специализацией" (например, есть "городские" варианты без амортизационной вилки и покрышками-сликами). Принципиально "вседорожные велосипеды" могут использоваться для любого из описанных выше назначений, но наиболее целесообразно их приобретать, если большую часть времени Вы проводите на дорогах без покрытия: на грунтовках, лесных тропах, дачных дорожках. Также "байки", как еще называют данные велосипеды, нравятся тем людям, кто не любит снижать скорость перед рельсами и разбитым асфальтом, не являющихся диковинкой в городе. Среди всех рассматриваемых в этой статье видов велосипедов "вседорожные велосипеды" - самые неприхотливые к выбору поверхности, по которой Вы решили передвигаться. ATB - очень популярные машины для велотуризма и одни из самых продаваемых велосипедов в России вообще.
"Гибриды" - это удачная попытка создания "универсального велосипеда" (насколько это вообще возможно). Конструктивно "гибриды" вобрали в себя технические решения различных видов велосипедов (в основном, из мира "маунтинбайков"). Их характерная особенность - колеса диаметром 28 дюймов (как у отечественного дорожного велосипеда). По сравнению с "вседорожными велосипедами", "гибриды" обладают лучшим накатом (легкостью хода) по асфальту и гладким грунтовкам, но уступают "вседорожникам" на сильнопересеченной местности. Следует отметить, что велосипеды типа "гибрид" могут заметно отличаться друг от друга. Наиболее близкие к ATB "гибриды" имеют амортизационные вилки с небольшим ходом и достаточно широкие покрышки с "зубастым" протектором. На "дорожные" или "городские гибриды" обычно устанавливается жесткая вилка и более узкие покрышки с гладким рисунком протектора. Выбирать велосипед типа "гибрид" целесообразно, если большую часть времени Вы проводите на дорогах с покрытием: шоссе, город, гладкие грунтовки. Также "гибриды" популярны у велотуристов, предпочитающих, в основном, передвигаться по асфальтовым дорогам. Популярность "гибридов" в России за последние пять лет значительно выросла и сегодня они уверенно занимают второе место после "вседорожных велосипедов".
Также наиболее целесообразно выбрать "гибрид" тем, кто в молодости катался на велосипеде типа "Турист" или "Старт-Шоссе" и хочет найти похожий велосипед с рулем-"бараном". Во-первых, современные надежные шоссейно-гоночные велосипеды стоят дороже рассматриваемого ценового диапазона. А во-вторых та посадка на "шоссейнике", что была Вам привычной в молодости, в зрелом возрасте покажется слишком напряженной и неудобной по сравнению с более комфортной посадкой на "гибриде".
Вело аксессуары и велосипед вы можете подобрать у нас.
Источник материала : veloroad.spb.ru
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.