Независимый эксперт,
Мастер - пилот Д.Пятак
Попытайтесь вспомнить детство, молодость, и ту известную "загадочницу", из серии, стоит в поле, на… И так, перед нами поставлена очередная загадка. Стоит в поле голубое с белым, "о трех конечностях". Что это? Не стоит ломать голову, в отношении роялей, или шахтеров после получения зарплаты. Перед нами новинка сезона, бестселлер продаж, кроссовый мотоцикл марки Defiant, модель Ultra.
И если быть откровенным до конца, в поле он стоит не просто так. Мы его самостоятельно туда выкатили, для проведения потребительского теста.
А история этого дела такова. Нам уже не в первой приходилось заниматься испытаниями мототехники этой марки. Результаты были различны. О них мы регулярно информировали читателей. И вот, обобщив данные, мы решили в этот раз поступить не типичным образом. Поскольку практически во всех моделях мы находили многочисленные погрешности отечественной первичной сборки, то этого испытуемого мы решили собирать самостоятельно. Для этого нам он и был доставлен в картонном коробе, с двумя ручками по бокам, для облегчения переноски.
Сказать по правде, никакой сопроводительной документации мы не получали, и собирали технику по своему разумению. С учетом того, что для полной сборки нужно было даже заливать аккумуляторную батарею электролитом, у нас ушло не более 4 часов времени. За то теперь, мы были полностью уверены в том, что аккумулятор подключен правильно, электрические соединения плотно посажены, и ожидать "короткого" не придется. Аналогичным образом дело обстоит с тросами и приводами.
Собственноручно отрегулированные тормоза просто радовали! Но о чем можно говорить, если мотор не обкатан, и ощутить полноту динамики просто невозможно. По этому, мы решили умышленно растянуть тест почти на целый месяц, чтоб обкататься, и после этого уже "точить мастерство".
Обкатка проходила при скорости не более 40 км/час, с плановой заменой масла, согласно регламента.
И так, пройдя заветные 2 тысячи км., мотоцикл занял свое место в поле, опираясь на три точки опоры. Да, именно на три. Две из них это его колеса, а третья - боковая подножка. Увы, она единственная, и прямой подножки не предусмотрено конструкцией.
Если рассматривать и оценивать его внешний вид, то просматривается классический спортсмен. Большая высота "в холке", высокий дорожный просвет, поднятые вверх крылья и выхлопная система говорили об одном: это далеко не простой агрегат.
Но в тоже самое время, для классического кроссового мотоцикла здесь много лишнего. В первую очередь, это передний обтекатель фары. Обычно, он ставится на мотоциклы, где скорость выше 90 км/час, чтоб создавалось малое количество завихрений воздуха, и следовательно для минимизации потерь мощности. Это так же относится к приборам и наружной световой сигнализации.
Регулировка вертикального положения светового пучка фары возможна только при снятом(!) переднем обтекателе. Именно в него вставлена и фара головного света. По этому, регулировка требует сноровки. И почему на кроссовой машине установлена световая сигнализация поворотов? Для чего спидометр, при отсутствии тахометра? Исходя из этих поставленных вопросов, мы несколько изменили свою точку зрения в отношении мотоцикла. Скорее всего. Перед нами обычный мотоцикл, для дорог общего пользования, приспособленный для езды по бездорожью. Именно этим и объясняется перечисленный набор оборудования.
Так же, в глаза бросается необычно большого диаметра ведомая звездочка цепной передачи. А это уже говорит в пользу возможности активного старта, даже с подъемом переднего колеса.
Колеса и резина так же большого размерения, а рисунок протектора шин явно внедорожный. Тормозные механизмы соответственно современному автомобилю. Поскольку в процессе торможения основную роль выполняют передние тормоза, то и в мотоцикле на передке установлен дисковый тормоз, с гидравлическим приводом. Задний тормоз барабанного типа, с механическим приводом.
А вот в отношении подвески - то она не обычна. Во-первых, своим огромным ходом, порядка 300 мм. Мы не имели возможности провести точные замеры.
А во-вторых, сзади, вместо привычных двух пружин с амортизаторами мы увидели моноподвеску маятникового типа, с одним центральным мощным амортизатором и мощной пружиной в качестве упругого элемента.
Многое в мотоцикле отведено вопросам травмобезопасности. А вот легкость обслуживания была принесена в жертву. Во всяком случае, очень сложно вытаскивать щуп уровня масла в моторе - для этого необходимо его выгибать, что само по себе не безопасно.
А поработать с винтом количества оборотов холостого хода или с регулировкой свободного хода рычага сцепления возможно только с большой осторожностью: рядом проходит горячий глушитель, и получить ожоги очень просто.
Но это все отходит на второй план: ведь регулировками сервисом должны заниматься одни специалисты, а эксплуатировать - другие. Во всяком случае, мы рассудили именно так, когда рассматривали, на сколько продуманы вопросы безопасности.
А именно - усиливающая поперечина руля обтянута поролоном, смягчающим силу удара о руль в случае падения. Подножки мотоциклиста подпружинены, и в случае падения или проваливания складываются. Подножки пассажира (вообще настоящая спортивная машина не предназначена для перевозки пассажиров) складывающиеся, а задние указатели поворотов собраны на резиновых стойках, и в случае удара или скольжения на боку просто складываются.
Обращает на себя внимание свободно закрепленный трос спидометра, идущий к переднему колесу. Аналогично, бросается в глаза и тормозной шланг. Но когда понимаешь, что ход подвески далеко не "дорожный", все становится на свои места.
Запустить холодный двигатель на полностью отрегулированном и подготовленном мотоцикле не так уж и просто. Для начала нужно перекрыть воздушную заслонку карбюратора, а уж после этого, открыв топливный кран, приступать к запуску. Иначе двигатель не заведется.
Этот мотоцикл фирмы Defiant Phantom 200 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.
Подобный мотоцикл фирмы Patron Strike 200 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.
Подобный мотоцикл фирмы Baltmotors Enduro 200 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.
Источник материала : defiant.ru
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.