Независимый эксперт,
Мастер - пилот Д.Пятак.
Уже отгремели последние осенние грозы, на землю вылились последние осенние дожди, окропив мерзлый асфальт водой, и создав тонкую корочку льда на всех дорогах. Укрепив свое могущество, зимний холодный воздух плотно окутал землю и заставил пожелтевшую листву окончательно покинуть свои места на ветках деревьев. Для каждого любителя мотоциклов, это признаки наступления межсезонья, характеризующиеся длительной стоянкой мотоциклетной техники, до наступления оттепели. Но не для всех!
Не смотря на выпавший обильный снег и политическую нестабильность в стране мы продолжили свой труд, и решили провести Независимые потребительские испытания маленького квадроцикла марки "Defiant", модель "Grand". Исходя из названия, и под впечатлением недавно проведенных испытаний квадроцикла, большего по размерам, и с более мощным мотором, мы не могли понять, что хотели сказать конструкторы и дизайнеры, называя этот квадроцикл таким величественным. Ну что в нем такого?
Рассмотрев его более внимательно, характерно выделяется вперед обтекатель руля - со ставшей уже традиционной формой туловища муравья. Увы, при первом же рассмотрении ничего особо величественного мы не обнаружили. Обычная "детская" конструкция, как принято говорить у профессионалов.
Подножки располагаются очень низко, и о спортивности говорить не приходится. Передняя подвеска независимая с пружиной и амортизатором на каждом колесе. Ее конструкция очень напоминает хорошо знакомый Мак - Ферсон, или как ее называют в нашей стране "качающаяся свеча". Задняя подвеска выполнена на одной пружине и амортизаторе, с одним "Н" образным рычагом, и возможностью регулировки жесткости. А это уже далеко не по детски. И такая опция, присуща далеко не всем аналогичным средствам передвижения.
Примечательно, что квадроцикл не имеет дифференциала, и крутящий момент передается от двигателя по средством цепи на цельную неразрезную заднюю ось, на которой еще укреплен тормозной диск суппортом, гидравлического привода. Передние тормоза - барабанные.
Изменение направления движения осуществляется при помощи обычного руля, спортивной мотоциклетной формы, с двумя рукоятками и переключателями, правой и левой стороны. С левой стороны располагается многофункциональный переключатель, и регулятор тормозных сил на задней оси. А рычаг переднего тормоза располагается на правой стороне.
Ручка регулятора заднего тормоза снабжена еще и стояночным устройством, полностью исключающим самопроизвольное движение квадроцикла. Характерная особенность квадроцикла - это не обычный рычаг акселератора. Мы ведь привыкли, что мощность на мотоциклах регулируется поворотом ручки. А здесь это происходит при помощи нажатия на специальный рычаг, расположенный под ручкой.
Что нас полностью поразило, так это полное отсутствие каких либо приборов. А жаль. Ведь нужно же иметь хоть какое - либо представление о пройденном пути, уровне заряда аккумулятора, давлении масла в системе двигателя, и других показателях. Ведь машина - то "вне закона". На ней хоть и нельзя выезжать на дороги общего пользования, но иметь представление о состоянии основных систем необходимо. Тем более, что ведь вдали от цивилизации, сложнее определить и устранить возможную поломку.
А вот в отношении возможных поломок, так конструкторы вообще не предусматривают такое развитие событий. Ведь на квадроцикле нет даже элементарного ящика для инструментов, не говоря уже о запасном колесе.
Но к запасному колесу мы еще вернемся, а сейчас, пока не стемнело, используем все выделенное время на определение особенностей квадроцикла.
Это не просто голые слова - двигаться на квадроцикле в ночное время можно, но только подсвечивая себе дорогу отдельным фонарем, который следует прихватить с собой заранее. Ведь на нем нет никаких устройств головного света, хотя есть включатель заднего фонаря, расположенный на левом рулевом многофункциональном переключателе. Неужели так трудно было оснастить машину хотя бы одним фонарем головного света? Или же это было сделано умышленно, учитывая тягу потенциальных владельцев таких машин к тюнингу? Увы, мы это так до конца и не выяснили.
Замок зажигания, вставляется ключ со специальной грязезащитной пробкой, поворот, и можно запускать мотор. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. На левом рулевом переключателе, есть маленький ползунок, выключающий зажигание. Пока его не передвинешь в положение "ON", двигатель не запустится. Предохранительная чека отсутствует.
В движение машина приводится при помощи 150-кубового, 4-тактного двигателя с принудительным воздушным охлаждением, оснащенным полностью автоматическим карбюратором, и о ручке или клавише воздушной заслонки говорить не приходится. Вообще мотор представляет собой не отдельную часть, а цельный силовой агрегат, смонтированный в блоке с автоматическим ременным вариатором. И для квадроцикла понятие "реверс" просто не приемлемо. Если нужно дать задний ход - все вручную. Благо дело, маленький вес и удобные трубки пространственной рамы, на которой навешен пластиковый декоративный обвес, хорошо выполняют функцию рукояток, за которые можно даже цеплять в качестве прицепа тачку или сани. Да и нет нужды переключать передачи - вариатор самостоятельно выбирает максимальный крутящий момент, и по этому управлять квадроциклом может любой, кто имеет хоть малейшее представление о технике вождения.
Увы, первый день прошел в общем рассмотрении, ознакомлении с конструкцией, и небольшими поездками на короткое расстояние, с целью определения особенностей.
А их, как оказалось, у квадроцикла хоть отбавляй. Сказывается еще и то, что нам пришлось попробовать его на дорогах с различным покрытием. Первый день, мы нашли участок сухого асфальта, длиной около 1 км., где и проводили апробацию.
Подобный мотоцикл ATV фирмы Patron Scaner 200 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.
Подобный мотоцикл ATV фирмы Baltmotors 200 Вы можете купить у нас.
Посмотреть цены и техническую характеристику.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.