Дмитрий ВЕРИЧЕВ
Коллаж Сергея ЧИРКОВА
Забежал ко мне хороший знакомый, недавно «обращенный» мотоциклист: глаза круглые, как плошки.
Месяцем раньше он купил «внутрияпонскую» «четырехсотку», а теперь не может найти для
нее запчасти. Мой ответ его не утешил...
Сложилась удручающая ситуация с запчастями на «четырехсотки». Парк среднекубатурной японской
техники растет как на дрожжах, и эта техника отнюдь не «свежая» - как правило, год выпуска
большинства таких мотоциклов колеблется с 1988-го до 1996 года. Все прекрасно понимают, что японский мотоцикл
даже конца 80-х гораздо удобнее и надежнее нового совкоцикла. Но не у всех есть деньги даже на подержанную
«шестисотку». И небогатые, но страстно желающие ездить покупают за $2-3 тыс. модель секонд-хэнда,
предназначавшуюся для внутреннего японского рынка, во многом полагаясь на собственные руки, если что-то
сломается. Но запчастей, кроме сальников, фильтров, цепей и свечей, найти не могут.
Если суммировать комментарии представителей столичных мотосервисов (а мы разговаривали со многими), вырисовывается
примерно следующая картина: запчасти на «четырехсотки» стоят слишком дорого для среднестатистического
владельца, а кроме того, ожидать исполнения заказа на их поставку приходится от месяца до двух. Почему так долго?
Детали для «внутрияпонских» моделей можно привезти только из Японии. И... только через официальных
дилеров. Стоить они будут столько, сколько и на «большие» мотоциклы. Зачастую среднестатистическому
российскому владельцу «четырехсотки» проще продать мотоцикл на запчасти.
Надо сказать, сами японцы, случись крупная поломка или возникла необходимость капитального ремонта двигателя,
просто меняют на мотоцикле силовой агрегат. И в наших условиях это тоже простейший выход из ситуации. Найти
двигатель можно в некоторых компаниях, специализирующихся на секонд-хэнде, или в мастерских-«разборках».
Но опасайтесь подводных камней! Ведь, сами понимаете, двигатель может оказаться без документов (моторы с
документами, как правило, дорогие). Но в том-то и дело, что замена двигателя - зачастую единственно возможное
решение: многие моторы «японцев» не подлежат капремонту - их цилиндры расточить нельзя. И с финансовой
точки зрения такая замена более выгодна, чем покупать запчасти по отдельности, а потом еще платить за их установку и настройку.
Даже если удалось найти запчасти и вы пришли с ними в сервис, чтобы доверить ремонт опытному мастеру, стоимость
работ может шокировать. Не рассчитывайте на то, что раз это «четырехсотка», то стоимость работ будет
меньшей, чем в случае с «шестисоткой» или «литром».
Так что же делать тем, кто по разным причинам не может позволить себе аппарат большей, чем 400 «кубиков»,
кубатуры? Копить на «шестисотку» или на «литр»? Но они в качестве первого мотоцикла просто опасны!
А тем временем «четырехсотки» все равно продолжают продавать, а продавцы, естественно, не распространяются
о том, что в случае поломки покупатель останется у разбитого корыта.
Но это так, наболевшее. А теперь конструктивно. Естественно, «четырехсотки» будут покупать, поскольку
цена их создает соблазн. Но вот совет: когда начнете выбирать, обратите внимание на те из моделей, которые официально
завозили из Японии на «большую землю». Это - Honda CB1 и Kawasaki ZXR 400, здесь и классики, и спортбайки -
на любой вкус. Добыть запчасти для этих «официально натурализованных» гораздо легче, чем для
«чисто» японских, и срок исполнения заказа на доставки ощутимо короче - «железо» для них
везут не только из Японии, но и из Европы и Америки. А если захотите сэкономить, можно подобрать
«не оригинал», т.е. детали, произведенные сторонними фирмами специально для конкретной модели. Это не
лучший вариант, но и его следует иметь в виду.
Еще один способ - накопить на не слишком «злой» мотоцикл кубатурой побольше. Например, на Honda CBR 600,
Suzuki GSX-F 600 или Yamaha Fazer 600. «Шестисотка» - это уже европейский формат, и трудности с ремонтом
и запчастями обойдут вас стороной.
«...Выход из тупика снова нашли», - подытожил я наш разговор с моим знакомым. Ушел он несколько озадаченный,
но не растерянный, каким появился. Ездить будем!
Источник материала : журнал "МОТО"