Содействие в подготовке материала
оказала компания «Аояма моторс».
Во что может вылиться ремонт цепной передачи, рассказал и показал на примере мотоцикла Honda CBR900RR «Fire Blade» специалист по ремонту мототехники Дмитрий КАРПИХИН.
У этого мотоцикла цепь была еще вполне работоспособна, но звездочки!.. До момента, когда зубья задней звездочки стали бы осыпаться, оставались считанные километры.
Казалось бы, работа несложная. Но как только мы взялись за дело, стало ясно, почему тот, кто ремонтировал мотоцикл до нас, ограничился заменой цепи и оставил на месте почти «убитую» ведомую звездочку. Чтобы заменить ее, нужно демонтировать колесо, но ничего у нас не получалось: ось ни в какую не желала покидать свое место - «закисла» намертво. Молоток не помог - взяли кувалду. «Приложились» слегка и поняли: бить придется очень сильно. Но ведь маятник алюминиевый - может деформироваться. Отмачивать проникающими жидкостями - долго. Оставалось одно - резать. Хозяин мотоцикла смирился, просил лишь об одном - сохранить максимум деталей.
|
|
|
Втулка ножовке не поддалась... | не удалось перепилить и ось... | тогда на помощь пришла «болгарка». |
С правой стороны, враспор между колесом и маятником, на оси установлен кронштейн скобы заднего тормоза. Вот и начали с левой стороны. Решили пожертвовать простенькой дистанционной втулкой, установленной между подшипником звездочки и маятником. Сначала пилили ножовкой. Но деталь изготовлена из твердой стали, и полотно быстро «село».
Алмазного полотна под рукой не оказалось, так что вынуждены были рискнуть - работать «болгаркой», что небезопасно: чуть дрогнет рука - и абразивный круг пройдется по мягким алюминиевым маятнику или барабану, на котором крепится звездочка. Тем, кто не уверен в твердости своих рук, советуем все-таки поискать алмазное полотно...
Сняв заусенцы с краев обрезка оси, демонтировали звездочку с барабаном
Работу осложняло и то обстоятельство, что втулка расположена глубоко - «болгарка» нужна массивная, с кругом большого диаметра, а такой инструмент в мотомастерской - редкость. Спасло то, что ось сделана из трубки, а не из более податливого прутка. Понемногу поворачивая ось, мы разрезали и втулку, и ее.
Когда левый кусок оси и остатки втулки удалили, смогли сдвинуть колесо влево. Образовался зазор между кронштейном скобы и маятником. Попытались перепилить ось ножовкой, но она оказалась еще тверже левой втулки - и очередное полотно тотчас «село». Пришлось снова браться за «болгарку». Чтобы снопы искр, которые на этот раз летели в сторону двигателя, ничего не повредили, мы мотор прикрыли.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.