Максим ВЛАДИМИРОВ («Reaper»),
Москва, фото автора ;
Следующей жесткой проверкой техники стал серпантин Коктебель-Судак-Алушта с его крутыми поворотами, перепадами высот, пылью и местными «шумахерами». Ходовая мотоцикла позволяет поворачивать даже на 180 градусов с малым радиусом, но между тем «дубовость» задних амортизаторов вызывала долбежку тела на ухабах. Может, это только беда моего «волчонка»? На нем установлены амортизаторы старой конструкции, но с новыми Plaza должно быть получше. Чешская резина Mitas дорогу «держит» отлично: даже при том, что на колесах моего мотоцикла протекторы практически истерлись, я закладывал почти до чирканья подножками по асфальту. И еще отмечу: после поездки резину пришлось все-таки менять, но Mitas продержалась 22 000 километров.
На подъемах серпантина двигатель продемонстрировал, насколько он гибкий: передачи перещелкивал не часто, на третьей заезжал в горку со скоростью от 40 до 80 - и мотор не надрывался. Все же, как и все «уралисты», пожалуюсь: мотоциклу не хватает пятой передачи! Особенно это ощутимо на хороших прямых участках трассы. Будь еще одна передача (в идеале с передаточным число 0,9-1,0), мог бы не перекручивать двигатель.
Обратная дорога в Москву превратилась в настоящее испытание - и для двуногих, и для двухколесных. Когда выезжали, накрапывал дождик, дороги развезло. Первые 300 метров по слякоти - и все, ноги до колен забрызганы слоем грязи. Щитки на «Gear-up'e» спасают, но те, кто ехал на «Волках», лишены такой роскоши. Парни на «кувалдах» пострадали не меньше. Дальше - пуще: дождь полил «как надо», свинец на горизонте не предвещал ничего хорошего. Тогда шарахнула еще одна старая болезнь моего «волчка»: при продолжительной езде воздушный фильтр заливает. Не очень-то спасала и моя самочинная модернизация «воздушника». После 100-150 км под ливнем вода попадает в карбюраторы - и все, байк не едет. Второй же «Волк», 2006 г. в. с модернизированной защитой, пер аки посуху: новый корпус воздушного фильтра с забором воздуха снизу не дает ни капли попасть во впускной тракт. Да другая незадача (эй, конструкторы ИМЗ!): штатные свечные колпачки в дождь периодически пробивает. Еще бы, при нынешнем расположении они стали жертвой непогоды.
Под дождем обнаружилась такая особенность моего «Волка»: он либо прет со скоростью 120 и выше (что по мокрыни опасно), либо не едет вообще. Приходится останавливаться, давать газу и раскручивать движок до высоких оборотов, чтобы нагрелся как следует и просох, и только потом можно какое-то время ехать дальше в приемлемом по погоде темпе. Но не долго.
Все-таки верст 400 мы в тот день одолели. Возле гостиницы насквозь промокшие обнаружили, что где-то на трассе камнем пробило щель в стекле фары, и воды между стеклом и отражателем набралось примерно на треть объема. Но фара продолжала светить. Чума! Воду я исхитрился - вылил, а до Москвы гнал с разбитым стеклом - до родного города оставалось еще 1200 километров...
Их мы решили промахнуть за сутки. Стартовали в девять утра из Мелитополя, поплутали по Харькову, достаточно быстро прошли границу - рванули дальше. Белгород объехали, когда уже начинало темнеть. Заправились, перекусили - поперли дальше. Орел, Курск - уже ночь. «Волковского» света вполне хватало, чтобы ехать ночью. Если где-то недоставало дальнего, включал комбинацию дальнего и ближнего: зажми кнопку мигания дальним - в лампе горят обе нити. Вот только водителям встречных машин это не очень-то нравится.
А в девять утра следующего дня я уже въехал в свой гараж. Ничего особенного, кроме замены стекла в фаре, мне делать не пришлось. Владельцам Yamaha повезло меньше: одному из V-Мах'ов «светит» замена реле стартера, придется выправлять колесный диск. Что по стоимости куда дороже, чем ремонт «Урала».
В следующем году попробую выполнить норматив «Железной задницы» - проехать за сутки 1600 км. Разумеется, на своем оппозите. Почему бы и нет?! Ведь если мы без подготовки прогнали 1200 вчетвером (а это куда сложнее и медленнее, чем в одиночку или вдвоем), то разве, подготовившись, не смогу? Легко!
Модель: ИМЗ-8.1238 «Волк». Общие данные: сухая масса - 260 кг • колесная база - 1585 мм. Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный • рабочий объем - 750 см3 • макс. мощность - 45 л.с. при 4500 об/мин • макс. крутящий момент - 67 Н*м при 3700 об/мин. Системы: питания - 2 карбюратора Keihin постоянного разрежения • охлаждения - воздушная • запуска - электро + кикстартер. Трансмиссия: сцепление - двухдисковое, сухое • коробка передач: 4-ступенчатая + задний ход • главная передача - карданным валом. Ходовая часть: рама - трубчатая, стальная • передняя подвеска - телескопическая вилка Paioli D41 мм • задняя подвеска-маятниковая с двумя амортизаторами. Шины: передняя - 90/90-18" • задняя - 130/90-16". Тормоза: передний - однодисковый с четырехпоршневой скобой • задний - однодисковый с четырехпоршневой скобой.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.