Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора и Дмитрия ТЮРИНА
|
|
Двухтактный мотор на «зеку» перекочевал от ВМ Action, в котором он зарекомендовал себя как «бодренький».
|
Под декоративным пластмассовым багажником «конкретная» стальная дуга. За нее можно безбоязненно
ухватиться, чтобы приподнимать скутер.
|
Между автомобилями в дорожных пробках оба скутера лавировали легко. Правда, «вялый» 4-тактный движок лишает маневры некоего всегда желанного пафоса. Несколько компенсирует этот недостаток более достойная тяга «на низах»... Хотя нет, живость и резвость двухтактника она не заменяет. На прямых участках JoyS с 2Т разгоняется до 65 км/ч, JoyR еле-еле переваливает 50 км/ч. Хотя по статусу «мопеда» он этого делать не обязан, но те, кто ездит на скутерах в городе, понимают, что здесь резвость скутера - вопрос безопасности. А между тем, весь японский 50-кубовый секонд-хэнд или «раздушенный» европейский легко разгоняется до 60-65 км/ч (а то и выше). У «эрки» двигатель отнюдь не «играет бицепсами», он настроен на спокойную экономичную езду, вариатор делает разгон плавным. Зато уверенным - даром, что ли, мотор четырехтактный!
Шины хорошо «держат» дорогу, с ними уверенно проходишь повороты с приличным для скутера наклоном. Оценю сугубо субъективно: увереннее себя чувствуешь на «эрке» с более солидными шинами.
Подвески, увы, не аховские - об этом говорю как мотоциклист этой страны и никакой другой. Принято считать, что скутер - машина сугубо городская, для хорошего асфальта. Но если вы покупаете его для передвижения по дорогам России, то ходовая часть должна быть если не такой же, как у эндуро, то близкой к ней. А тут простецкие короткоходные скутерные подвески без гидравлики, вдобавок задние амортизаторы без прогрессивной навивки пружины и регулировки ее преднатяга. Так для кого выпускает «Балтмоторс» эту «радость»? Или у него есть увесистый портфель экспортных заказов из Западной Европы?.. Передние тормоза не уронили честь дисково-гидравлических механизмов! Особенно приятно это отметить, если сравнивать скутеры с моделями прошлого года. На нынешних ВМ останавливаться стало куда приятнее - чувствуешь, что ты властен над машинами.
Есть претензии, есть... А теперь взгляните на ценники. Задумались?.. Если скопили деньжат поболе, то купите что-то получше. А за эти довольствуйтесь таким кусочком радости.
Плюсы Достаточно современный внешний вид. Качественная подгонка пластика. Литые колеса (у JoyR). Эффективный передний дисковый тормоз. Хорошая управляемость. Неплохая динамика и «максималка» (у JoyS).
Минусы Подвески без гидравлики. Задний амортизатор без регулировки преднатяга пружины. Создает неудобства при заправке заливная горловина топливного бака. Внешний вид JoyS портят штампованные диски колес и «маленькие» шины.
|
|
«Передки» слегка различаются: у JoyS (левое фото) штампованные колеса, зато шины чуть более
пухлые и тормозной диск большего диаметра, чем у JoyR (правое фото).
|
Спасибо Сергею и Денису ШИМАРОВЫМ за помощь в проведении теста.
Техническая характеристика |
||
---|---|---|
Общие данные |
||
Модель |
ВМ JoyR 50 |
ВМ JoyS 50 |
Год начала производства |
2006 |
2006 |
Габариты, мм |
1650/700/1070 |
1650/700/1070 |
База, мм |
1200 |
1200 |
Сухая масса, кг |
73 |
73 |
Порожный просвет, мм |
100 |
100 |
Высота по седлу, мм |
760 |
760 |
Емкость топливного бака, л |
6,3 |
6.3 |
Применяемый бензин |
А-92 |
А-92 |
Макс. скорость (Фактическая), км/ч |
50 |
65 |
Двигатель |
||
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
1-цилиндровый, 2-тактный |
ГРМ |
ОНС, 2 клапана |
лепестковый клапан |
Рабочий объем, см3 |
49.6 |
49.2 |
Размерность, мм |
39/41,4 |
41/37.4 |
Степень сжатия |
6.8 |
7.4 |
Номинальная мощность, л.с. при об/мин |
2.72/7000 |
4.42/6500 |
Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин |
3.1/6000 |
3.7/4500 |
Система охлаждения |
воздушная, принудительная |
|
Система зажигания |
CDI |
CDI |
Трансмиссия |
клиноременныи вариатор и центробежное сцепление |
|
Ходовая часть |
||
Рама |
трубчатая, стальная сварная |
|
Подвеска переднего колеса |
телескопическая вилка |
|
Подвеска заднего колеса |
маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»), с одним пружинным aмортизатором |
|
Тормоз переднего колеса |
ДИСКОВЫЙ, С 1-поршневой скобой |
|
Тормоз заднего колеса |
барабанный |
барабанный |
Передняя шина |
3.0-10 |
3.50-10 |
Задняя шина |
3.0-10 |
3.50-10 |
Эти скутеры вы можете купить у нас! В магазин(узнать цены)
Читать другие статьи по теме Мотоциклы, скутеры и ATV Балтмоторс ( Baltmotors BM )
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.