Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора
«Фенечка» мотора - масляный радиатор, он установлен над головкой
цилиндра. Цилиндр - алюминиевый, в то время как у мотора Super Cub он чугунный.
Двигатель на высшей (четвертой) передаче тянет где-то с 30 км/ч, а дальше начинается самое интересное. Мотоцикл разгонялся и разгонялся, уже стало страшно, что поршень вот-вот вылетит в выпускную трубу... Благоразумие подсказало не ждать этого момента, тем более, что мотор не обкатан. Беспристрастный GPS зафиксировал достигнутую скорость: 82 км/ч. Для внедорожного мотоцикла с пониженным передаточным отношением трансмиссии это очень даже недурно!
Съехал на кроссовую трассу. Здесь за руль сели те, кому в первую очередь Fym предназначен, - воспитанники детской спортивной школы. Подростки 13-17 лет обычно тренируются на «нормальных» 50- и 80-кубовых двухтактных кроссачах. Этот их не разочаровал, и мне требовалось немало усилий, чтобы угомонить юных гонщиков, - ведь другие ждали своей очереди. Широкие шины хотя и не чисто внедорожные, показали себя не хуже кроссовых. А на жидкой грязи мотоцикл с ними вовсе не зарывался, как это обычно происходит с узкими кроссовыми покрышками.
Внушительный прямоточный глушитель издает неповторимый
хард-эндуровский звук... Моноамортизатор - без регулировок.
Все оценили работу подвесок на бездорожье. Передняя с внушительным для мини-мото диаметром несущих труб (33 мм) не подкачала. Хотя ход ее, по кроссовым меркам, и не выдающийся (75 мм), зато гидравлика работает на все сто. Конечно, это не то, что у Купера на CR2 (114 мм), но под детским весом не пробивает. К заднему амортизатору есть единственное нарекание - нет регулировки жесткости пружины. В штатном положении она и для взрослого жестковата, а что уж говорить о ребенке. Но «гидравлика» «свой хлеб» отрабатывает честно. Взрослому, вроде меня (90 кг), лучше не лихачить, и все же даже дядька почувствует себя на аппарате весьма комфортно (заявленная грузоподъемность аппарата - 140 кг).
Плюсы. Прикольный внешний вид. Бодренький мотор. Отличная проходимость. Тщательно сделаны детали, точно собран. Привлекательная цена.
Минусы. Мал объем бензобака. Передний барабанный тормоз не эффективен. Недостаточная защита от воды и грязи. Задний амортизатор без регулировки. Малый ход передней вилки.
Архаизм мотика: передний тормоз - барабанный. Видимо,
дисковый в таком колесе не разместить - не хватит места.
Мотоцикл есть за что ухватить (сзади) и поднять - в облицовках с обеих сторон предусмотрены карманы. Небольшой «прокол»: у бокового упора слишком мал по площади «пятачок» - рычаг «с удовольствием» зарывается в землю, и мотоцикл падает.
...Увлекшись тем, что я добился власти над трассой, поздно заметил лужу. Надо было бы снизить скорость (ведь грязезащита на мотоцикле - чистой воды формальнность: почему-то на пит-байки не принято устанавливать полноценные крылья), и я нажал на тормоза. Почувствовал, что только задний понял меня правильно. Передний же «вкалывать» не захотел. А большего и не жди от «барабана». Может, он еще не притерся или в него попала вода?.. Как бы то ни было, но спереди хотелось бы видеть диск. Однако его установить сложно - из-за малого диаметра колесного диска (7 дюймов).
Катания закончились неожиданно: иссяк бензин. Объем топливного бака (3 л) был бы впору для «полтинника», но не для «осьмушки». А ведь мы только вошли во вкус...
Техническая характеристика |
|
---|---|
Общие данные |
|
Год начала производства |
2006 |
Габариты, мм |
1560/760/970 |
База, мм |
1100 |
Сухая масса, кг |
65 |
Грузоподъемность, кг |
140 |
Дорожный просвет, мм |
270 |
Высота по седлу, мм |
740 |
Емкость топливного бака, л |
3 |
Применяемый бензин |
А-92 |
Макс. скорость, км/ч |
более 80 |
Двигатель |
|
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
ОНС, 2 клапана |
Рабочий объем, см3 |
124 |
Размерность, мм |
52,4/57,5 |
Степень сжатия |
9,0 |
Номинальная мощность, л.с. при об/мин |
8,5/8500 |
Макс, крутящий момент, н*м при об/мин |
7,0/6500 |
Система охлаждения |
воздушно-масляная |
Система зажигания |
GDI |
Система запуска |
кикстартер |
Система питания |
карбюратор с диффузором 022 мм, воздушный фильтр «нулевого» сопротивления |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне, с ручным управлением |
Коробка передач |
4-ступенчатая, включение по российскому стандарту |
Ходовая часть |
|
Рама |
трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска переднего колеса |
телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Ход подвески, мм |
75 |
Подвеска заднего колеса |
маятниковая, с одним пружинно-гидравлическим амортизатором |
Хоа подвески, мм |
127 |
Тормоза |
барабанные |
Шины |
16x8,0-7 |
Мотоцикл для теста предоставила компания Iron Eagle.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.