Дмитрий СЫТИН,
Тула, фото автора
Несколько лет назад решился купить мотоцикл. Но денег хватало только на малокубатурный секонд-хэнд. Сравнил цены и задумался: а не взять ли новый «Урал Вояж»? Внешний вид очень нравился, двигатель неплохо разгонял мотоцикл, у него классный звук выхлопа... Но лишь пока новый: через 3000 км жутко завыли шестерни распредвала и генератора, а потом и вовсе рассыпались вдали от дома. Позже выявились и прочие недоработки «ураловского» двигателя.
За зиму установил мотор от «Запорожца»-«тридцатки». Переделок было немного: удлинил раму и приварил к поддону крепление двигателя (в автомобиле это крепление расположено на коробке передач). Отъездил сезон. Двигатель работал гораздо тише «ураловского», обладал хорошим крутящим моментом. Все бы хорошо, но раздражали его древняя конструкция, воздушное охлаждение, течи масла и отчаянное нежелание работать на высоких оборотах. Одним словом, эксперимент не удался. Вывод: нужно искать в меру мощный и легкий современный автомобильный двигатель. Выбрал рядный трехцилиндровый от автомобиля Suzuki Swift. Чтобы уместить агрегат в «вояжевской» раме, удлинил ее еще больше и расположил ниже. Мотор хорошо уравновешен, поэтому закрепил его в раме жестко. «Вояжевские» коробку и стартер соединил через переходник. Маховик и сцепление тоже ирбитские. В маховике расточил посадочное место, чтобы установить его на коленвал японского двигателя. У автомобильного мотора сверху много проводов и трубок. Скрыл все это, посадив бак ниже, но перед этим врезал в него глубокий и широкий П-образный короб.
Радиатора от «Оки» для охлаждения оказалось более чем достаточно. Чтобы разогреть его до температуры, при которой включатся три компьютерных вентилятора, нужно гонять движок на месте минут двадцать.
Штатная система питания двигателя - моновпрыск показалась мне слишком сложной: куча проводов, трубочек, датчиков и прочего. Заменил «восьмерочным» карбюратором. Понадобилось лишь немного переделать впускной коллектор. Воздух очищается в фильтре «нулевого» сопротивления ProSport и отправляется в карбюратор через «москвичовский» переходник (в народе его называют «черепахой»).
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.