Дмитрий ДИМИТРИУ(Москва),
фото автора и Ивана КСЕНОФОНТОВА
«Динго» облегчен до предела, даже каждый лишний виток резьбовой части крепежа был безжалостно отрезан. Широко применены «летучие» конструкционные материалы. Из алюминия и его сплавов цилиндры двигателя, передние рабочие тормозные цилиндры, реактивные тяги, специальный бугель, связывающий в жесткую букву «П» подвижные перья вилки, стойки руля и т.д. Из титана - оси колес, тяги заднего тормоза и механизма переключения передач. Кроме корпуса аккумулятора и светотехники, на мотоцикле другой пластмассы нет. Как нет и ничего, способного причинить травму. Аппарат полностью (или почти полностью) соответствует требованиям ПДД, потому что он не шоу-байк, а вполне «реальный» мотоцикл.
Всю «навесуху» и агрегаты стремились разместить как можно ближе к дороге, включая сиденье. Какой-либо существенный дисбаланс относительно продольной оси компенсировался компоновкой «в противовес». Например, редуктор смещения карданного вала в основном уравновешен аккумулятором.
Кстати, о редукторе - это наше «фирменное блюдо». «Гурманы» оценят возможность установить заднее «стильное» колесо любой ширины и, заодно, передаточное отношение 0,8. Зубчатые колеса разного диаметра от механизмов ГРМ легковых автомобилей увеличивают скорость мотоцикла. Изготовлен редуктор на основе двухрядной приводной роликовой цепи механизма ГРМ «вазовской» «классики». Корпус редуктора - обычный швеллер, обработанный на координатно-расточном станке и ...«болгаркой».
Самодельный редуктор смещения кардана снял ограничения по ширине заднего колеса.
Решив таким образом вопрос с выносом кардана, мы были не ограничены в выборе ширины заднего колеса. Для начала остановились на не самом радикальном катке - автомобильном, асимметричном, легкосплавном диске 235/45 R17 от Polk Racing (купленном на разборке). Под него изготовили ступицу на шариковых подшипниках, объединенную со штатной «ромашкой», предварительно «опиленной» токарем до состояния цилиндра. В механическом приводе заднего тормоза от выносной педали использовали титановые тяги с ШСами.
Переднее 18-дюймовое колесо - от «Вояжа», оно в штатном исполнении - с двумя тормозными дисками. Главный цилиндр переднего тормоза - «ижевский», рабочие цилиндры - два однопоршневых, алюминиевых от «Оки», как и стальные скобы суппортов. Конечно, это не Brembo, но мотоцикл они надежно останавливают, а по цене вписываются в 1000 рублей. Для бюджетного аппарата - то, что надо!
Штатный задний мост состыкован с усовершенствованной ступицей.
Руль из тонкостенной «нержавейки» диаметром 25 мм, на нем тщетно искать центральный переключатель света. Он перенесен на боковую облицовку и в содружестве с выключателем массы, выключателем зажигания и выключателем насоса масляных радиаторов выглядит по-самолетному. Обычно с первого раза никто не догадывается об их предназначении. Рядом - блок преобразователя для двух стробоскопических фар и дли-и-и-ннющая «дудка» звукового сигнала от морской яхты.
Под седлом собраны все релюшки и автомобильного типа флажковые предохранители. И довершает картину стоп-сигнал на светодиодах, стилизованный под антикрыло. В его креплении использованы титановые стойки от рулей боевой ракеты. Может, это и излишество, но именно оригинальное «антикрыло» вызывает немало восторгов у ценителей.
На дороге мы уже перестали удивляться тому, что многие машины в соседних попутных рядах совсем не спешат обогнать вальяжный кастом «Динго», при этом сдерживая движение в своих рядах. Водители и пассажиры подолгу рассматривают его на ходу и просят «газануть» как следует, чтобы насладиться мощным басом «прямотока». Пожалуй, это и есть самое приятное для мастеров...
Выхлопную систему «2-В-1» венчает потрясающий по
размерам, а вместе с тем и по звуку прямоточный глушитель от Pro Sport.
Общие данные: год постройки - 2006, изготовитель - Bike-Garage Engineering, конструкция и дизайн - инженеры
Димитриу Виктор и Андрей, длина - 2385 мм, база - 1740 мм, высота по седлу - 700 мм, высота по рулю - 1050 мм,
дорожный просвет - 150 мм, объем бензобака - 10 л, сухая масса - 220 кг.
Двигатель - 4Т, оппозитный «Урал» ИМЗ-8.103-10 1991 г.в., доработанный, рабочий объем -
670 см3, карбюраторы - К-68, воздушные фильтры - Louis, выхлоп - «2 в 1» с прямоточным глушителем
от Pro-Sport, зажигание - электронное, бесконтактное от «Оки».
Ходовая часть: рама - Bike-Garage Engineering из стальных труб, трансмиссия - штатная; переключение -
выносной педалью, посредством титановых тяг с ШС, задняя подвеска с моноамортизатором - Bike-Garage Engineering,
передняя вилка - «Иж», доработанная, переднее колесо - 18" «Урал-Вояж» с 2-я
тормозными дисками, заднее колесо - 235/45 R17, автомобильное, асимметричное, легкосплавное от Polk Racing.
Тормоза: передний тормоз - гидравлический, главный цилиндр «Иж»; рабочие цилиндры с суппортами
и адаптерами от Fenox для «Оки», алюминиевые, ступица заднего колеса - Bike-Garage Engineering,
бензобак - «Иж-49», доработанный, седло - Bike-Garage Engineering.
Электрооборудование: фара - Hella, задний габаритный фонарь - ВАЗ-2112 на светодиодах, стоп-сигнал -
на свето-диодах, Bike-Garage Engineering, покраска - Bike-Garage Engineering, время постройки - 3 месяца,
затрачено средств - $3000.
У «Динго» аж три масляных радиатора: два - в
виде оребренных трубок вдоль дуплекса рамы, третий - по центру.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.