Сергей ЕВПРЯКОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Дорога тем временем подвела к краю оврага. Остановился, чтобы осмотреться (не забыл задействовать стояночный тормоз - он сделан в виде фиксатора тормозного рычага). Передо мною ландшафт, в который сейчас нырну, - овраг, изрытый ямами, с кучами и кучками песка... К голове и конечностям пополз спортивный азарт... Перевел переключатель режимов трансмиссии в положение 2WD - и вперед! Загребая глину и мокрый песок обоими задними колесами, квадрацикл резко набрал скорость... Тут впору вспомнить и включить кроссовые навыки пилотирования. При прыжке через кучу песка не помешает перенести тело ближе к задней части - чтобы избежать жесткого приземления на передние колеса. Приземляюсь - независимая подвеска работает очень хорошо. У Х2 такая развесовка, что практически при любом искривлении ландшафта после коротких и сравнительных длинных прыжках все четыре колеса одновременно касаются земли. Прыжок, еще прыжок, разворот... Ах, черт, чуть не завалился на бок! При всех спортивных (или близких к ним) достоинствах квадрацикла все-таки основное его назначение - успешное форсирование труднопроходимого бездорожья. И потом, относительно узкая колея машины в сочетании со значительным дорожным просветом не всегда эффективно противостоит силам, толкающим на боковое опрокидывание. Приходится сбрасывать скорость перед крутыми поворотами. Но ведь «дело мастера боится»: с каждым очередным выездом на виражи и буераки ваше мастерство будет расти, и Sportsman будет вам все более подвластен...
Как-то слишком я размечтался - чуть не въехал в небольшой водоем. А собственно его-то мне и не хватало: попробую на Polaris пересечь брод.
Щелкнул переключателем - и «я» в режиме AWD. Ну, рыбак, начинай завидовать: сейчас я попробую пробраться в рай - пересеку несколько болот, затонов, грязевых лугов - и доберусь до тех сокровенных, еще не облюбованных толпами любителей рыбной ловли мест, где без наживки на крючок идут непуганные тучные косяки... Или туда, куда редко ступает нога охотника.
Въезжаю в воду, под колесами вязкий ил, и квадр начинает понемногу увязать. Но стоит добавить газу и полный привод начинает отрабатывать свое назначение. Хочу заметить, в предыдущих моделях при полноприводном режиме работы трансмиссии передние колеса вступали в дело только после того, как уже пробуксовывали задние. Помнится, это затрудняло троганье на вязком грунте. На Sportsman X2 распределение тягового усилия постоянное, равномерное по передним и задним осям... Тут, конечно, взлетели брызги - но не на меня, водителя, и не на пассажира: огромные крылья над колесами абсолютно от них защитили. Я, по правде, кайфовал, когда шел по мелководью, - даже не запачкал яркую экипировку. А использовать ее, кстати, настоятельно рекомендует производитель - об этом на табличке, наклеенной на крыле. Причем надпись говорит и о водителе, и о пассажире. И еще о «втором номере». Для создания удобств для него предусмотрена нехитрая трансформация сиденья - часть кузова превращается в еще одно посадочное место, мало того - со спинкой. Подставки для ног ступенчатой «архитектуры». Как в итоге он себя чувствует? Если поначалу сидящий сзади фотокор слегка нервничал при штурме очередного брода, то вскоре осознал, что ему не грозит испачкаться. Успокоился и перестал орать.
|
|
Рыба-welcome.
|
Двухуровневые подножки -для пассажира так удобнее.
|
Когда выбрались на другой бережок, по привычке глянул на показания приборки. Она - в рамках фирменной концепции Polaris: небольшие размеры, максимум информации - и я ее получил: на двух квадратных дюймах экрана поместились спидометр, шкалы с данными о количестве топлива, режимах работы трансмиссии, здесь множество и других сигнальных индикаторов.
Следует добавить: на этом Sportsman есть кузов с режимом самосвала - опрокидывания для разгрузки (сыпучих материалов? продуктов?), герметичный передний багажник, правда, его содержимое убережешь от дождя, но при движении по мелководью вода все-таки попадает в него через люк для доступа к заливной горловине радиатора. Но вряд ли рыбакам понадобится перевозить сахар в промышленных количествах. Что же до вывоза улова в промышленных объемах, то Х2 - само то! А уж что касается перевозки до заповедных мест и обратно, то лучшего средства передвижения себя и спутницы не придумаешь. Во всех отношениях - не скучно. Квадрацикп для теста предоставлен компанией Brandt. Экипировка - от «Панавто Ко».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Polaris Sportsman X2 |
Модельный год |
2006 |
Габариты, мм |
2362x1219x1219 |
База, мм |
1448 |
Сухая масса, кг |
362 |
Высота по седлу, мм |
864 |
Дорожный просвет, мм |
279 |
Макс. скорость, км/ч |
90 |
Объем топливного бака, л |
22,7 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем, см3 |
495 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
40/6500 |
Система питания |
карбюратор |
Система охлаждения |
жидкостная |
Система запуска |
электростартер + ручной стартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
автоматическое, центробежное |
Коробка передач |
клиноременныи вариатор с режимом торможения двигателем |
Главная передача |
валами |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
пространственная, из стальных труб |
Передняя подвеска |
McPherson |
Задняя подвеска |
независимая |
Тормозная система |
гидравпическая, раздельная |
Передний тормоз |
2-дисковый, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз |
1-дисковый, 2-поршневая скоба (на кардане) |
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.