Роман ЗАЦЕПИН,
г. Тверь, фото автора
В моем детстве ни одна игрушка не залеживалась и пары дней в первозданном виде. Детство, видно, продолжается: та же участь постигла и старенький «Урал». Его мне подарил дед, приговаривал: «Вот отремонтируешь - будем ездить за грибами». Да где ж вы видели мальчишек, которые восстанавливают игрушки!.. Но я взялся.
И все-таки «Урал» восстановил! Но, на горе дедуле, заехал в местный байк-клуб, а здесь столько наслушался о реальных и нереальных проектах усовершенствования ирбитской «заготовки», что голова пухла от обилия идей. Родились и собственные.
Комбинированный прибор: велоспидометр на жидких кристаллах + тахометр на светодиодах.
Работу начал с фейерверка искр от «болгарки»: от «родной» рамы осталась только рулевая колонка. Другая, почти не переделанная часть, - «задок» от рамы «Днепра», «погибшего» в поединке с автомобилем. Спросите, зачем он мне? А затем, что только в комбинации «днепровской» задней части и расширенного «ураловского» маятника можно вместить резину шириной 185 мм, надетую на «мерседесовский» диск диаметром 14" с вваренной в него «ураловской» же ступицей. Завершили композицию «жигулевские» амортизаторы. Заднее крыло закрепил на маятнике.
Переднее колесо, дисковый тормоз и гидропневматическую вилку, как водится, взял от «Ижа». Поскольку мотоцикл замышлялся как чоппер, вилку «завалил»: изготовил более широкие траверсы и удлинил перья на 120 мм. Причем удлинители выточил без отверстий для подкачки воздуха - счел их лишними. Да и плоские торцы перьев выглядят над поверхностью траверсы лучше, чем вечно «сопливые» ниппели. Чтобы предотвратить «расколбас», по обеим сторонам вилки установил демпферы - их функции несут газовые амортизаторы от задней двери ВАЗ-2104. Газ из них по старости вышел, но сохранившееся масло гарантирует мягкий и плавный поворот руля. Пластина, скрепляющая наконечники перьев, не дает удлиненной передней вилке «скручиваться» при торможении.
Фильтр «нулевого сопротивления» от АКП автобуса Mercedes.
В двигателе изменил только систему смазки. Увеличил производительность масляного насоса (пристыковал к штатным шестерням дополнительные) и установил радиатор для охлаждения масла от ЛуАЗа. Теперь масло после фильтра направляется в радиатор.
В механизме сцепления вместо двух «ураловских» ведомых дисков установил один от «Москвича-408» - он с демпферными пружинами. Они заметно сглаживают рывки при троганье и переключении передач. Благодаря этому эластичная муфта (несмотря на большой угол наклона карданного вала) служит уже третий год. Я думаю, это решение оценят многие владельцы оппозитов с широким задним колесом, утомленные ежемесячными заменами этой муфты.
Масляный радиатор от ЛУАЗа снизил температуру масла.
Разместить автомобильный диск в маховике стоило немалых трудов: пришлось переделать почти все детали механизма сцепления. С маховика сточил все лишнее, чтобы в него вписался еще и зубчатый венец для стартера. Кстати, благодаря этому весь узел стал легче, отчего мотоцикл разгоняется резвее.
Стартер приспособил от ВАЗ-2110 - он маленький и аккуратный, с редуктором. Электричества требует немного - мотоциклетного аккумулятора емкостью 14 А.ч хватает за глаза. Стартер занял место воздушного фильтра - он крепится на алюминиевом фланце, прикрученном болтами к картеру коробки. Для надежности при сборке нанес на сопрягаемые поверхности его и картера эпоксидную смолу с алюминиевой стружкой.
Задумался было о фильтрах низкого сопротивления. Но когда в магазине узнал их цену, мысли невольно направили ноги в сторону свалки автобусного парка. А вот и то, что нужно: бескорпусные масляные фильтры от автоматической коробки передач автобуса Mercedes. Их металлическая сетка настолько мелкоячеиста, что не пропускает даже солнечный свет, а вместе с тем она создает минимальное сопротивление потоку воздуха.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.