Сергей ШВАЙКО,
г. Харьков, Украина
Как удержать «бутерброд»
В магазинах автомобильных запчастей продаются комплекты заклепок для ремонта колодок барабанных тормозов.
В них входят и проставки, которые призваны облегчить эту работу. Но воспользоваться ими непросто - нужна,
как минимум, еще одна рука. Ведь при работе приходится удерживать целый «бутерброд»: проставку,
на ней - колодку с накладкой и заклепкой, а сверху еще и боек. При каждом ударе молотком все это сооружение
норовит расползтись в разные стороны. Как оказалось, «газовый» ключ - идеальный инструмент
для приклепывания накладок.
Соберите вместе колодку с накладкой, вставьте заклепку и придавите ее проставкой. Настройте ключ так, чтобы
в недожатом на 2-3 мм состоянии он впритык наделся на заклепку с проставкой. А затем, плотно прижимая накладку
к колодке одной рукой, дожмите ключ второй. Если одной попытки окажется мало, перенастройте ключ и додавите
заклепку. Работать очень удобно: заклепка сплющится равномерно и аккуратно.
С чистыми руками
Алюминиевые рычаги тормоза и сцепления на руле Jawa очень удобны. Но легко окисляющийся металл постоянно
грязнит руки. Чтобы избавиться от пачкотни, я воспользовался термоусадочной трубкой - ее купишь в любом отделе
радиодеталей. Пластмасса трубки при нагреве сильно сжимается и плотно обтягивает деталь, на которую она надета.
Натянул трубку на рычаги и «усадил», нагрев строительным феном. Чтобы «села» без
перекосов, прогрел равномерно по окружности.
Трубки бывают разных диаметров. Выбирайте ту, что плотно наденется на рычаг, лучше - с небольшим запасом по
длине: после усадки можно будет аккуратно обрезать лишнее «по месту». «Термоусадка»
встречается самых разных цветов, даже в полосочку. Греть ее открытым огнем не советую - копоть от пламени,
попав на пластмассу, въедается так, что удалить ее уже не удастся. Поэтому держать деталь приходится сбоку от
пламени. Можно попробовать нагреть трубку и над электроплиткой, но не касайтесь пластмассой нагретых поверхностей.
Задний фонарь
Полировка. Пластмасса от времени обветривается, на ней остаются царапины. Чтобы придать стоп-сигналу
«свежести», его нужно отполировать. Тратиться на полировальную пасту не обязательно - можно обойтись...
зубной. Технология полировки та же: слегка смочите губку или мягкую ткань водой, нанесите пасту и натирайте
круговыми движениями до блеска.
Двухнитевая лампа в заднем фонаре. У штатного фонаря при включении габаритного огня светится нижняя
половина, а верхняя загорается только при нажатии на тормозной рычаг. Если установить в стоп-сигнал лампу
21W/5W и подключить, как показано на фото, фонарь в режиме зажженного «габарита» будет светиться
равномерно всей поверхностью. Когда нажмете на тормоз, - фонарь загорится вдвое ярче. Такие «габарит»
и стоп-сигнал гораздо заметнее и в темноте, и на свету. Переделка - минимальная: немного отогните в сторону
лепесток контакта лампы стоп-сигнала так, чтобы он касался только того вывода двухнитевой лампы, который идет
к толстой нити 21W. К выводу тонкой нити 5W припаяйте провод, соединенный с контактом габаритного огня.
Солнце утомляло
Алексей ДАШКИН,
г. Учалы, Башкортостан
У нас в Башкортостане летом очень жарко. С утра пораньше мотоцикл ведет себя отлично, но когда солнце в зените,
Jawa перегревается. Из пары старых блоков питания от компьютера я вынул вентиляторы - они работают от 12 В.
Купил восемь длинных толстых саморезов, закрепил ими вентиляторы на ребрах по бокам цилиндров (как показано на
фото) - щели между ребрами подходящего размера. Черные провода вентиляторов соединил с массой, а красные подвел
к выключателю, закреплённому на руле. На корпусе вентиляторов есть стрелочки, которые указывают направление
движения воздуха. Установить их нужно так, чтобы вентиляторы высасывали воздух из ребер. Если сделать наоборот,
охлаждение станет хуже, чем было.
Третий вариант
Николай ТОЛДЫКОВ, Смоленская обл.,
Духовщинский р-н, пос. Озерный
Пришло время притирать клапаны на «Урале». Дело для меня новое, и я пошел за советом к местным знатокам.
Они вспомнили дедовский способ: под головку клапана, на фаску которого уже нанесена паста, подкладывают слабую пружину
и, прижимая к седлу, возвратно-поступательно вращают дрелью или коловоротом. Вопрос в том, чем зацепиться за клапан.
Есть два варианта. Первый - в тарелке клапана пропилить паз «болгаркой», а в патрон дрели зажать стержень
отвертки, которую и вставить в паз. Второй - на тарелку напаять гайку, а в патроне укрепить соответствующую головку...
Я отверг оба: не хотел портить клапан «болгаркой», да и сложно что-либо припаять к массивной железяке.
И тогда придумал свой, третий вариант. Из бэушной камеры вырезал вентиль так, что вокруг него остался кружок резины
диаметром чуть меньше головки клапана. Герметично заткнул отверстие для воздуха и зажал металлическую часть в патроне
дрели. Когда прижал его к головке клапана, резина сработала как присоска. Ну а дальше все шло как при обычной притирке.
Источник материала : журнал "МОТО"