Николай Стариков,
г. Зуевка, Кировская обл.
Хочу поделиться своим мнением о двух годах эксплуатации мотоцикла "ИЖ-7.107-ОЮ". Это — самая обыкновенная "Планета" с вилкой без пневматики, со спицованными колесами и барабанными тормозами. Конечно, 7000 км пробега — слишком мало для оценки работы всех механизмов мотоцикла, но вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод о конструкции и качестве.
Итак, мотоцикл был куплен в сентябре 1992 года. Так как сезон к тому времени уже закончился, было решено оставить мотоцикл в упаковке. Весной, готовя его к эксплуатации, я с огорчением заметил, что пролежавший всю зиму в гараже насос заржавел и совсем не качал воздух. Ржавчину убрать удалось, но работоспособность не восстановилась. При всех моих стараниях другой насос приобрести не удалось, а ездить без него опасно. Поэтому, чтобы не попасть в затруднительное положение, перед зимней стоянкой насос необходимо разобрать, смазать и хранить в тепле. Тогда, можно надеяться, он прослужит долго.
Я, ранее незнакомый с ижевской техникой, с удивлением обнаружил под сиденьем множество проводов. Были попытки соединить их между собой или с другими приборами мотоцикла, но опытный "ижатник" подсказал, что надо купить и поставить блок БПВ 14-10, которого почему-то на месте не было. Видимо, украли при перевозке мотоцикла. Блок я купил на рынке.
Итак, мотоцикл собран. Никаких дефектов рамы или других узлов обнаружено не было, электрооборудование работало хорошо. Однако в первые же дни эксплуатации случилась маленькая неисправность: при включении света перегорел предохранитель. Как оказалось, правый рулевой переключатель "коротил" на "массу". После его замены никаких замыканий отмечено не было.
После 500 км пробега я впервые присоединил боковой прицеп и с тех пор ездил то с ним, то без него.
А теперь о конструкции мотоцикла.
Стук передней вилки прекратился после заливки более густого масла — автола наполовину с нигролом, хотя на некоторых мотоциклах и автола хватает. Задние амортизаторы исправны, но ведут себя несколько странно. Мягкими их назвать нельзя — на неровной дороге мотоцикл трясет, но в то же время на выбоинах они срабатывают до упора. В то же время — ни один из трех (включая колясочный) не течет.
На мой взгляд, рано подводить черту под барабанными тормозами. Они тоже могут хорошо работать, даже в российском исполнении. Покрышки Кировского шинного завода тоже неплохи, позволяют как угодно "укладывать" мотоцикл-одиночку на поворотах.
Короче говоря, в ходовой части за 7000 км ни одной неисправности не было.
Теперь о главной части любого транспортного средства — о двигателе. Силовой агрегат "Планеты" собран хорошо, легко заводится, но для езды с коляской его мощности явно не хватает. Любители "спортивного" стиля будут разочарованы медленным разгоном, да и на подъем мотоцикл идет с трудом. Недостаток мощности особенно заметен по сравнению с "Юпитером", который разгоняется в два раза быстрее. Впрочем, при движении без коляски эта разница не так заметна. И еще — всем, кто хочет постоянно эксплуатировать "Планету" с коляской, советую обогатить топливную смесь, подняв дозирующую иглу в карбюраторе на одно деление. Это несколько улучшит разгон мотоцикла.
Важное преимущество "Планеты" перед "Юпитером" состоит в том, что ее мотор абсолютно не склонен к перегреву. Мне приходилось ехать с максимально разрешенной скоростью несколько часов подряд по летней жаре — и температура двигателя все время была в норме.
Когда после 5000 я разобрал глушитель, то выяснилось, что сделал это зря — он был чистым, практически без нагара. Видимо, сказалось то, что часто езжу "на полном газу".
В заключение — о внешнем виде. По моим меркам, у "ИЖа" вполне современная внешность. В его облике есть некоторая солидность, вселяющая уверенность в себя и в мотоцикл.
Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать о мотоцикле. За 7000 километров не случилось ни одной поломки, все механизмы работают нормально, хотя условия эксплуатации легкими не назовешь. Возможно, кто-то возразит, что моя "Планета" - исключение. Смею заверить, что это не так — почти все мои друзья и одноклассники имеют "ИЖи" и о своей технике говорят, в основном, только хорошее. Поэтому можно сделать вывод: "ИЖ" - это хороший, надежный, подходящий для наших условий мотоцикл.
В нашем небольшом городе мотоциклами этой марки владеют практически все. Для одних это второе, после автомобиля, средство передвижения, для других — единственное и неповторимое, которое служит верой и правдой круглый год. "ИЖ" — это по-настоящему народный мотоцикл. Единственное, чего не хватает в производственной программе Ижмаша, так это мотоцикла со спортивным уклоном, каким была памятная "Планета Спорт". Жаль, что ее сняли с производства. А обещанный десять лет назад "Орион" когда еще появится...
Также см. статью Иж «Юнкер»
Также см. статью ИЖ-6.903
Также см. статью Тюнинг Юпитера
Также см. статью Продли путь «Планеты»
Также см. статью Характеристики Планеты-Спорт
Также см. статью Jawa-350/634 и «Иж-ПС 350»
Также см. статью Форсировка мотора «ИЖ-ПС»
Также см. статью Ремонт двигателя «Иж-Юнкер»
Также см. статью Модернизация двигателя «Юпитера»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.